«Инфляция зерна»: в Союзе пивоваров рассказали, что будет с ценами на пиво

05.07.2022, 11:35

Фото: unsplash.com

Пиво в России вряд ли в ближайшее время подхватит европейский тренд и подорожает. Текущие отпускные цены в ЕС составлены с учетом роста стоимости сырья, произошедшего еще в прошлом году. Об этом НТВ рассказал председатель совета Союза российских пивоваров (СРП) Даниил Бриман, комментируя планы нидерландской компании Heineken повысить стоимость своей продукции.

С 1 августа цена на пиво Heineken в Нидерландах вырастет на 5,8%, анонсировало руководство концерна. По информации местной газеты Dutch News, компания назвала подорожание неизбежным и связала это с ростом затрат на оплату труда, упаковку, перевозку, а также энергоносители и зерно.

Логистические цепочки нарушились в мире на фоне спецоперации России на Украине. Многие западные компании ввели санкции против РФ, что подорвало прежние маршруты товарных перевозок. В частности, в марте компания Heineken заявила, что покидает Россию и передает свой бизнес другому владельцу.

В разговоре с НТВ Бриман заявил, что «не стал бы связывать глобальные события и высказывания с локальными действиями». По мнению собеседника, локальный, то есть российский, рынок зерна в порядке: более чем 90% его потребностей закрывают отечественные производители. Россия «даже в некоторой степени служит экспортером» пивоваренного ячменя и солода, отметил глава совета СРП.

Даниил Бриман: «Не стоит ожидать, что глобальные изменения затронут наш рынок. Когда крупнейшие и некрупные производители составляли текущие отпускные цены на пиво, они учли почти двукратный рост стоимости сырья, который произошел в Европе еще в прошлом году. Инфляция зерна уже учтена. При этом вырос спрос на российские пивоваренные ячмень и солод».

По словам собеседника НТВ, сейчас важнее пронаблюдать, каким будет урожай зерновых в предстоящем сезоне. По информации Союза российских пивоваров, «ожидания очень хорошие», сказал Бриман. Кроме того, производители рассчитывают на поддержку властей, которые активно следят за динамикой рынка.

Даниил Бриман: «Пивоваренная отрасль — один из крупнейших плательщиков налогов и акцизов в стране. На алкогольном рынке пивовары платят больше половины всех акцизов в России. Если и возникнет какая-нибудь история с вывозом пивоваренного ячменя за пределы РФ, ставящая под угрозу локальный рынок, правительство введет временный запрет, ряд ограничений или пошлины».

Бриман посоветовал не переживать о возможных последствиях глобальных изменений и заверил, что в России «цены на пиво не повысятся».

В пивоваренной компании «Балтика» в ответ на запрос НТВ не стали комментировать, как именно ситуация с зерном в мире может повлиять на работу организации, качество и стоимость ее продукции. Однако производитель заявил, что на 100% обеспечивает себя «высококачественным пивоваренным солодом за счет собственной агропрограммы в России». Компания работает с 59 хозяйствами в 14 субъектах, подбирая сорта ячменя для почв и климатических условий каждого региона.

Представители «Heineken Россия» («Охота», «Жигулёвское», «Бочкарёв» и др.) подтвердили, что на рынке наблюдается рост цен на многие категории товаров, использующихся в пивоварении, и уточнили, что речь не только о зерне, но также об упаковке и оборудовании.

Пресс-служба компании «Heineken Россия»: «Основная причина связана с нарушениями в цепочках поставок сырья, уходом с рынка значительной части компаний-производителей, полной и частичной остановкой производств в России и закрытием инвестиционных программ. Помимо этого, рост цен обусловлен увеличением транспортных расходов как из-за значительно затрудненного импорта, так и из-за роста тарифов внутри России. Дополнительной нагрузкой являются затраты на введение „Честного знака“ (система маркировки и прослеживаемости товаров. — Прим. НТВ), так как необходимые оборудование и расходные материалы на территории России не производятся. Кроме того, существует постепенный рост акцизов на пиво: например, в 2021–2023 годах он составляет 23, 24 и 25 рублей за литр пива (алк. до 8.6%) соответственно».

Несмотря на это, в компании заявили, что стремятся сохранять максимально высокое качество продукции.

Пресс-служба компании «Heineken Россия»: «С момента выхода на российский рынок локализация поставок была и остается нашим основным приоритетом. Так, например, ячмень и солод, которые мы используем в пивоварении, имеют на 100% российское происхождение. Более того, Heineken старается развивать производство пивоваренного ячменя даже в нетипичных для данной культуры регионах, например в Сибири, Башкирии и на Дальнем Востоке».

В компании, однако, не стали комментировать возможное повышение стоимости своей продукции на фоне сложившейся ситуации.

Минздрав предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Новости по теме

Читайте также