Москва третий раз подряд возглавила рейтинг качества электронных госуслуг

24.06.2022, 13:46

Фото: mos.ru

Качество предоставления электронных государственных и муниципальных услуг в Москве вновь признано лучшим в России. Столица занимает первое место в национальном рейтинге третий год подряд.

Как отметила заммэра столицы Наталья Сергунина, Москва укрепила свои позиции в рейтинге по сравнению с прошлым годом.

Наталья Сергунина: «Город постоянно совершенствует цифровую экосистему для жителей и бизнеса, модернизирует электронные госуслуги, повышает качество и доступность онлайн-инструментов. Одновременно растет их востребованность. Только с начала этого года ими воспользовались 322,5 миллиона раз — почти вдвое больше, чем за тот же период 2021-го».

Столица набрала в рейтинге 95,84 балла из 100 возможных. Год назад Москва получила 87,81 балла.

Второе и третье места в актуальном рейтинге заняли Московская и Тульская области. Они получили 84,19 и 83,67 балла соответственно.

В прошлом году на официальном сайте мэра Москвы запустили новые сервисы и услуги. Москвичи получили возможность арендовать городские пространства и спортивные зоны, записываться на прием к нотариусу, оформлять читательские билеты и парковочные разрешения для каршеринговых автомобилей, передавать сведения о поверке или замене счетчиков воды.

По словам заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, город продолжает модернизировать существующие цифровые услуги.

Владимир Ефимов: «В результате в 2021 году из 1,4 миллиона запросов за услугами в имущественно-земельной сфере более 1,3 миллиона поступили онлайн. Это вдвое больше, чем в 2020 году. Тогда из 780 тысяч заявок 650 тысяч были обработаны через mos.ru. Популярность онлайн-услуг объяснятся их удобством. Если раньше на сбор справок и уточнение всех вопросов могло уйти несколько дней, то сегодня обращаться за нужными услугами и сервисами можно онлайн в любой удобный день и время».

Сейчас москвичам доступны более 380 онлайн-услуг и сервисов. Воспользоваться ими можно на официальном сайте мэра Москвы. В 2021 году государственные услуги в электронном виде получили 472 миллиона раз. Показатель оказался на 65 миллионов больше, чем годом ранее.

По материалам: официальный сайт мэра Москвы.

Читайте также