Тестирование сервиса управления домофонами через приложение «Электронный дом Москва» стартовало в столице. Технология позволит жителям многоэтажек принимать видеозвонки с домофона через смартфон, а также самим создавать и менять ПИН-коды для входа в подъезд.
Новый сервис позволит сделать первый шаг в реализации городского проекта по внедрению умных решений в столичных домах. Сейчас его реализуют в тестовом режиме в восьми домах Северного,
Как считает замглавы департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Дереляк, с помощью нового сервиса москвичам станет проще управлять доступом в свой подъезд.
Дмитрий Дереляк: «Человек может не подходить к трубке домофона, чтобы открыть дверь посетителю: вызов придет ему на смартфон, где бы он ни находился, и для ответа достаточно будет нажать одну кнопку. Кроме того, сервис сделает жизнь горожан более безопасной. Житель сможет контролировать, кто звонит в его квартиру с домофона, даже находясь на работе или в отпуске. Это особенно актуально, если дома есть дети или пожилые родственники. Также сервис поможет в ситуациях, если человека нет в квартире, а дверь в подъезд, к примеру, нужно открыть
Пилотный проект поможет проверить технологию и узнать мнение москвичей о ней. Жильцы расскажут, удобен ли сервис и что нужно доработать.
Дмитрий Дереляк: «Важно, что мы не обязываем жителей переходить на новый формат. Те, кто по
Тестировать сервис будут до конца года. В случае успеха технологию распространят на другие дома Москвы.
На данный момент пользоваться сервисом могут только жители пилотных домов. Звонки с домофона могут поступать сразу 10 пользователям. В ближайшее время к тестированию присоединятся 44 дома в разных районах Москвы.
Платформа «Электронный дом» заработала полтора года назад. Сейчас к ней подключены 87% жилых домов.
Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления»: «Мы продолжаем расширять возможности проекта. Например, сейчас в некоторых многоэтажных домах столицы с помощью умных решений жители могут удаленно управлять видеодомофоном. А в скором времени такая опция появится и для шлагбаума во дворе дома».
Ранее сообщалось, что москвичи могут рассказать о своем опыте использования платформы «Электронный дом» и предложить новые функции. Мнения горожан принимают в проекте «Активный гражданин».
По материалам: официальный сайт мэра Москвы.
Читайте также
- Названы популярные
чат-боты для помощи москвичам - В Москве услугу по признанию садовых домов жилыми переведут в электронный вид
- Разработчики «Электронного дома» ждут от москвичей идеи по развитию платформы
- Названы районы Москвы с максимальным ростом ставок аренды жилья
- В Пушкинском музее открылась выставка «От слепка до пикселя»
- Под ключ: как программа реновации преображает район Гольяново