В столице начали тестировать сервис управления домофонами через приложение

23.06.2022, 09:41

Фото: mos.ru

Тестирование сервиса управления домофонами через приложение «Электронный дом Москва» стартовало в столице. Технология позволит жителям многоэтажек принимать видеозвонки с домофона через смартфон, а также самим создавать и менять ПИН-коды для входа в подъезд.

Новый сервис позволит сделать первый шаг в реализации городского проекта по внедрению умных решений в столичных домах. Сейчас его реализуют в тестовом режиме в восьми домах Северного, Северо-Восточного, Западного, Юго-Восточного административных округов, а также в ТиНАО и Зеленограде.

Как считает замглавы департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Дереляк, с помощью нового сервиса москвичам станет проще управлять доступом в свой подъезд.

Дмитрий Дереляк: «Человек может не подходить к трубке домофона, чтобы открыть дверь посетителю: вызов придет ему на смартфон, где бы он ни находился, и для ответа достаточно будет нажать одну кнопку. Кроме того, сервис сделает жизнь горожан более безопасной. Житель сможет контролировать, кто звонит в его квартиру с домофона, даже находясь на работе или в отпуске. Это особенно актуально, если дома есть дети или пожилые родственники. Также сервис поможет в ситуациях, если человека нет в квартире, а дверь в подъезд, к примеру, нужно открыть кому-то из членов семьи или курьеру».

Пилотный проект поможет проверить технологию и узнать мнение москвичей о ней. Жильцы расскажут, удобен ли сервис и что нужно доработать.

Дмитрий Дереляк: «Важно, что мы не обязываем жителей переходить на новый формат. Те, кто по какой-либо причине пока не готов к использованию цифрового сервиса, могут по-прежнему принимать вызов, подходя к трубке домофона».

Тестировать сервис будут до конца года. В случае успеха технологию распространят на другие дома Москвы.

На данный момент пользоваться сервисом могут только жители пилотных домов. Звонки с домофона могут поступать сразу 10 пользователям. В ближайшее время к тестированию присоединятся 44 дома в разных районах Москвы.

Платформа «Электронный дом» заработала полтора года назад. Сейчас к ней подключены 87% жилых домов.

Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления»: «Мы продолжаем расширять возможности проекта. Например, сейчас в некоторых многоэтажных домах столицы с помощью умных решений жители могут удаленно управлять видеодомофоном. А в скором времени такая опция появится и для шлагбаума во дворе дома».

Ранее сообщалось, что москвичи могут рассказать о своем опыте использования платформы «Электронный дом» и предложить новые функции. Мнения горожан принимают в проекте «Активный гражданин».

По материалам: официальный сайт мэра Москвы.

Читайте также