Видео программы «Сегодня в Москве»
Одно из самых значимых событий прошлого года балетная программа Postscript возвращается, но уже с приставкой «2.0». Это необычный творческий эксперимент, в котором зрителям представят сразу два новых балета «Начало» и «Соната-фантазия» , совершенно разные по почерку и стилистике работы, в которых заняты солисты, примы и премьеры Большого театра.
Чтоб выйти на сцену Большого театра, нужна не только физическая готовность, но и эмоциональная: нужно быть зрелым, сильным и понимать, о чем ты говоришь. Звезда современной хореографии Ильдар Гайнутдинов готовится к своему первому выходу. Победитель многочисленных танцевальных телешоу, лауреат международных конкурсов должен был выступить здесь в необычном для себя амплуа еще в прошлом году, но не получилось
Ильдар Гайнутдинов: «Для меня это все как сказка, как сюрприз. И новый этап. И я очень хочу, чтобы он потом продолжался, и для этого мы долго готовились, чтобы выйти и показать все на должном уровне уровне этого театра. И потом, открывая эту новую дверь, идти дальше».
Чтобы открыть дверь в мир балета, Ильдару пришлось, как он сам говорит, ломать свое тело, учиться двигаться
Анастасия Денисова, солистка Большого театра: «Этот проект скорее как дополнение к моей основной работе. Поэтому это
Балет Initium («Начало» в переводе с латинского) в исполнении Ильдара и Анастасии одна из премьер программы. Вообще же проект Postscript 2.0 это необычный творческий эксперимент. За один вечер на сцене показывают работы совершенно разных по почерку и стилистике хореографов из разных стран.
Константин Кейхель,
Синтез классической и электронной музыки, привычные балетные па и новые для этой сцены движения, вообще сочетание несочетаемого в каждой из четырех постановок все это делает Postscript 2.0 своеобразной антологией современного танца.
Константин Чистяков, композитор: «Классическая хореография ставится уже на готовый материал, и хореограф отталкивается исключительно от музыки. А здесь я могу заниматься
Лаконичные декорации и костюмы помогают не отвлекаться на форму, сосредоточившись на содержании. Каждая из четырех постановок отдельная история. О любви, расставании, поиске себя о том, что всем нам хорошо знакомо. История, рассказанная на привычном языке танца, но
Юрий Баранов, продюсер проекта Postscript 2.0: «Это была основная задача показать разные хореографические стили и направления и тем самым подарить людям разные эмоции. А для артистов это возможность себя реализовать, поработать с разными стилями и направлениями в один вечер. То есть такая трансформация некая, перевоплощение от одного балета к другому».
В каждой постановке самая главная история о том, что у танца нет границ, как бы ни пытались этот вид искусства загнать в рамки разных стилей и техник. И каждый подобный проект доказывает новые идеи и смыслы появляются лишь в атмосфере творческой свободы.
Читайте также
- Большой театр обещает бесплатный
онлайн-показ «Щелкунчика» тем, кому не досталось билетов - Большой театр начинает продажу билетов на балет «Щелкунчик» по новым правилам
Прима-балерина Большого театра Светлана Захарова стала и. о. ректора МГАХ- Большой театр откроет сезон премьерой балета «Спящая красавица»
- В Большом театре покажут легендарный балет Мариинки «Дон Кихот»
- Большой театр готовится к премьере легендарного балета «Ромео и Джульетта»