Москвичам рассказали, как столица борется за доступность парковки

21.06.2022, 19:00

Видеосюжет: Эдмунд Желбунов
Видео программы «Сегодня в Москве»

Парковочное пространство в столице непрерывно совершенствуется, однако этот процесс не всегда проходит гладко.

Только в прошлом году в Москве оборудовали примерно 5 тысяч новых платных парковочных мест. Сколько за это время появилось бесплатных парковок, не берутся сказать даже чиновники. Внушительные цифры могут успокоить автолюбителей: машину есть где оставить даже в центре, и эвакуаторов можно не бояться. Однако только в Москве уже 5 миллионов автомобилей, и это без учета тех, что приезжают из-за МКАД. Самое время разобраться, как им всем уместиться в этих парковочных слотах. Решение этой непростой задачи с большими массивами данных ложится на плечи специалистов, а они прежде всего анализируют зарубежный опыт.

Андрей Борисов, ведущий эксперт института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ: «Это такой негласный консенсус, негласная мера, на самом деле она работает в Европе. Человек, понимая, что места мало на парковке, а парковаться надо, паркуется, притираясь бампером к бамперу».

В России «притираться» бамперами как-то не принято, и любители тесной парковки могут рассказывать про зарубежный опыт разве что сотрудникам ГАИ, оформляя мелкое ДТП. Поэтому в Москве приходится искать другие — экстенсивные — варианты. То есть не уменьшать зазор между автомобилями на стоянке, а, наоборот, увеличивать площадь самой парковки. Альтернатива — делать ее платной.

Андрей Борисов: «Конечно, есть очевидное ограничение — это пространство. На всех не хватит. Это такой парадокс интересный, то есть, чем больше мы строим инфраструктуры, тем, с одной стороны, мы решаем проблему, но тем больше желающих ей воспользоваться. И, на самом деле, с общественным транспортом это тоже зачастую так бывает».

Платные парковки появляются, конечно, не только в центральных районах, но и там, где местным жителям трудно найти места для стоянки. Как правило, платить приходится тем, кто посещает кварталы с парками, офисами или пересадочными узлами — как, например, у «Речного вокзала». Спрос на места тут может намного превышать предложение, поэтому это самое предложение и корректируют, ведь жители района могут оформить так называемые резидентные разрешения и спокойно оставлять свои машины. Остальным придется раскошелиться. Расчет простой: загруженность платных парковок меньше, а значит, так можно освобождать места.

Филипп Конюхов, пресс-секретарь ГКУ «Администратор парковочного пространства»: «После ввода платных парковок мы замечаем, что оборачиваемость платных парковочных мест в 4,5 раза выше. <...> На бесплатном — шесть часов без выезда, а на платном — не более часа по всему городу».

Всего в Москве оборудовали уже более 90 тысяч платных парковочных мест. Места для инвалидов — это всегда не менее 10% от общего числа. Оптимизировать дорожную ситуацию местами удается и без введения платных зон, особенно в спальных районах. Для примера можно взять 8-й Новоподмосковный переулок на севере столицы. Машины стоят хаотично, с обеих сторон, и для проезда остается не так много места, зато жилых домов и машин становится все больше. Пора переходить к довольно радикальной мере.

Сергей Назаров, заместитель руководителя дирекции ЦОДД: «Чтобы сохранить парковочные места и сохранить беспрепятственный проезд автотранспорта, мы организуем здесь одностороннее движение и надеемся, что уже в этом году здесь появится более 120 обустроенных парковочных мест».

Но есть еще один хитрый способ, как организовать парковки буквально на ровном месте не прокладывая новые дороги. Во многих районах можно просто сузить полосы для движения, изменив разметку дорожного полотна. Правда, этот способ едва ли обрадует большинство водителей.

А можно и самому проявить инициативу, подав обращение в Центр организации дорожного движения. Кураторы округов и так постоянно мониторят дорожную ситуацию по всему городу, но с запросами от местных жителей их работа станет эффективнее.

Эдмунд Желбунов

Читайте также