«Мертвой», или «слепой», зоной называется пространство, которое не попадает в поле зрения водителя из-за особенностей габаритов автомобиля и настройки зеркал заднего вида.
Чтобы понять, чем опасны «слепые» зоны, программа «Главная дорога» устроила эксперимент, участникам которого предстояло сесть в машину, пристегнуться и объехать автомобиль. Задача оказалась несложной. Это как в спорте, но допущены две ошибки. Первая сразу же случилось попадание в «мертвую» зону.
У большегрузов четыре «слепые» зоны: одна позади; вторая с левой стороны, там, где заканчивается кабина; третья справа сбоку; четвертая самая опасная перед кабиной и возле правой двери. Для усиления эффекта заклеили дополнительные панорамные зеркала, которые есть не на всех автомобилях. Надо знать, где у грузовика «слепые» зоны, и уходить из них как можно скорее.
Многие водители не предполагают, что дальнобойщики могут быть такими слепыми. Именно поэтому профессиональные водители грузовиков не начинают маневр сразу, дают окружающим время перестроиться, ускориться или отстать.
Махмуд, водитель грузовика: «Смотрим в зеркало, убеждаемся, что полоса свободна, включаем поворотник, считаем до пяти и перестраиваемся. Кто не спрятался, я не виноват».
Важно помнить, что у большегрузов большие «слепые» зоны, их нужно всячески избегать, иначе есть риск попасть в ДТП.
Читайте также
- Поворот на скорости: как не улететь в кювет
- Как удержать машину после бокового удара
- Занос на весеннем льду: как избежать ДТП
- Как заехать в гору на переднем приводе: инструкция «Главной дороги»
- Автомобили на летней резине устроили многочисленные ДТП в Москве
- Женщина загнала внедорожник на крышу чужой машины в Приморье