Программа «Главная дорога» провела испытания автомобиля с двумя комплектами колес разного размера. Как это повлияело на показания спидометров?
Чтобы получить точные данные о скорости автомобиля, цифры со штатного спидометра нужно сверить с показаниями приборов, контролирующих скорость по GPS. Это проекционный измеритель, навигатор в смартфоне, а также специальный прибор Racelogik, спутниковый модуль которого замеряет скорость, положение и направление автомобиля 10 раз в секунду. Это гораздо точнее любого автонавигатора.
Андрей Иванов, заведующий кафедрой ГТУ МАДИ, профессор: «Спидометр это не средство измерения это просто информационный прибор. Современные требования к испытанию этих приборов требуют, чтобы ты завышал ее на
Считается, что безопасная скорость в городе 40 километров в час, так у сбитого пешехода есть шанс выжить. Согласно правилам ограничение до 60 километров, плюс бесплатные 20 километров в час (нештрафуемый порог за превышение скорости), плюс погрешность спидометра. В сумме российским водителям позволяют разгоняться в городе по спидометру почти до 90 километров в час.
Сначала испытание провели в машине на узких шинах
Программа «Главная дорога» проверила, как изменятся показания приборов, если поставить колеса большего размера. Разница между реальной скоростью и цифрами на спидометре стала чуть меньше. Чем больше колеса, тем более правдивую цифру показывает спидометр.
Испытание также показало, как отличается тормозной путь, если ориентироваться на показания штатного спидометра и спутника. На колесах
На скоростях 90 и 110 у штатного спидометра и точного Racelogic тормозной путь заметно отличается. При 90 километрах по спидометру 24 метра, по спутнику 29 метров. При 110 километрах в час по спидометру 43 метра, по спутнику 53 метра. Тот, кто едет по штатному спидометру, остановится раньше, а каждый метр в критической ситуации очень важен.
Андрей Иванов: «Современные спидометры не измеряют линейную скорость автомобиля, они измеряют частоту вращения либо выходного вала коробки передач, либо самих колес. Даже летние и зимние шины по размерам могут отличаться».
На колесах большего размера тормозной путь и на 60, и тем более на 90 километрах в час заметно увеличился. Можно прибавить нештрафуемый порог, а погрешность вычесть. Но все эти расчеты только отвлекают. Где на знаке написано 50, надо ездить 50, за городом 90, по трассе 110, причем именно по спидометру. Тогда не придется заниматься математикой и удастся избежать штрафов.
Читайте также
- Как избежать гидроудара и сохранить сухим двигатель автомобиля
- Угарный газ коварен: правила безопасного прогрева машины в гараже
- Присадки, спирт, ацетон: как избавиться от воды в бензобаке
- Система удержания машины в полосе: главные ловушки для водителя
- Менять пружины или щетки: как не разориться на ремонте дворников
- Разводы на стекле: почему незамерзайка не справляется со своей задачей