Видео программы «Сегодня в Москве»
Больше 10 тысяч вакансий открыты для москвичей, желающих найти подработку на лето, рассказали в центре «Моя работа». В профессиональных кадрах нуждается индустрия гостеприимства, сервиса и развлечений. Эти отрасли с каждым годом становятся все популярнее, ведь у тех, кто хочет помогать путешественникам чувствовать себя в Москве как дома есть масса возможностей для роста. Один из них конкурс «Московские мастера», где профессионалы в области гостеприимства демонстрируют свои знания, эрудицию, умение составлять интересные маршруты и общаться с публикой. Ежегодно в соревновании принимает участие около 20 тысяч человек.
Как театр начинается с вешалки, отдых туриста начинается на ресепшене отеля. От того, как гость заселится, будет зависеть комфорт его пребывания, а значит и всего отдыха. Эти истины студенты Московского государственного университета спорта и туризма учат с первого курса. Гостеприимство уже давно стало профессиональным. Лучшие курорты и отели стремятся брать на работу людей со специальным образованием тех, кто точно знает, что такое «хозяйственная служба гостиницы», потому что такой вопрос им попадался в экзаменационном билете.
Кристина Кирсанова, студентка Московского государственного университета спорта и туризма: «У нас есть дисциплина „Организация и контроль службы бронирования“, мы учили целый семестр и сдавали экзамен, я кстати получила оценку „четыре“».
В туристическом бизнесе много направлений. Работа бармена теперь тоже не только призвание или просто подработка это профессия, которую приходится осваивать в том числе и в институте. В Московском государственном университете спорта и туризма у студентов есть уникальная возможность постоянно практиковаться. При вузе есть своя гостиница, которая ежедневно может использоваться как учебный полигон для отработки навыков. О значимости практического опыта говорят и их будущие работодатели.
Хольгер Бухвальд, генеральный менеджер «Movenpick Таганская»: «В университете большинство студентов изучают теоретическую часть этого бизнеса. А лучшая часть гостиничного бизнеса это, конечно же, практика. Когда студенты приходят в отель, то они проходят настоящую практику на стойке регистрации, в ресторане, в обслуживании номеров. Теорией они владеют очень хорошо, а вот практической части, которая является самой сложной, они будут учиться только на месте».
Александр Иванцов, директор Института индустрии туризма и гостеприимства Московского государственного университета спорта и туризма: «Специалистов готовим туриндустрии. Ну и, соответственно, для гостиниц, ресторанов, баров мы тоже готовим специалистов не только для Москвы. В первую очередь конечно для Москвы, потому что мы вуз московский, но и для всей России».
Специалистов в этой области гидов, работников отелей готовят и в других вузах столицы. Например РАНХиГс предлагает абитуриентам свои конкурентные преимущества.
Сергей Галынин, заведующий
Москве, как главному туристическому направлению России, специалисты очень нужны. Поэтому столица заинтересована в том, чтобы ребята, получив образование, быстро нашли себя в профессии.
Инесса Григ, начальник отдела координации туристкой деятельности управления туризма комитета по туризму Москвы: «Существует такая успешная программа оплачиваемых стажировок. В течении шести месяцев ребята могут пройти стажировку из трех органов исполнительной власти, проявить себя под руководством наставника. Более 60% ребят получают предложение о трудоустройстве или в течении стажировки, или после ее завершения».
Те, кто уже работает, продолжают прокачивать свои навыки в том числе на профессиональных конкурсах. Главный из них в городе «Московские мастера». Отдельная номинация со своими денежными призами есть, например, для
Любовь Исенко,
Другая номинация «Московских мастеров» «Администратор гостиницы». Здесь нужно хорошо знать свое дело и быть тонким психологом, поэтому участникам предлагают решить самые неожиданные проблемы.
Как и положено, лучшие специалисты получили свои награды, но главное для них не грамоты и заветные конверты, а ощущение важности своего дела. И это чувство востребованности в главном туристическом городе страны получает каждый, кто занимается «профессиональным гостеприимством».
Читайте также
- «Твой старт в туризме»: Москва помогает студентам начать карьеру
- Собянин: торговый оборот Москвы и Белоруссии за два года вырос почти на 30%
- Студента РУДН задержали по делу о вербовке в террористическую организацию
- В сервисе RUSSPASS появился
ИИ-помощник - Москва и мультики: RUSSPASS запустил игру с дополненной реальностью
- Собянин: проект «Зима в Москве» привлекает туристов