Как неясный статус делает электросамокаты одним из опаснейших средств передвижения

09.06.2022, 09:42

Видеосюжет: Алексей Квашенкин
Видео программы «Сегодня»

Совет по правам человека при президенте России предложил оснастить электросамокаты номерными знаками, а также расширить ПДД. Основная сложность в контроле скорости их движения. Кроме того, неясно, где именно можно ехать на самокате.

Почти каждый день появляется новость о происшествиях с участием электросамокатов.

Дмитрий Славнов, автоюрист: «Очень много обращений от рядовых граждан, что самокатчик сбил ребенка, порвал одежду и так далее. Его не могут найти, идентифицировать, чтобы предъявить претензию».

С точки зрения ПДД электросамокатчики — тоже пешеходы. Проблема в размытом статусе самоката.

Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности»: «С точки зрения формального статуса — это средство индивидуальной мобильности. С точки зрения ответственности — приравнено к пешеходу. С точки зрения факта использования — элемент транспорта».

Об этом говорили и год назад, и два. Даже был законопроект, вносящий в ПДД термин «средство индивидуальной мобильности». Но пока ничего не изменилось.

Сергей Тен, первый зампредседателя комитета Госдумы: «Вопрос, насколько жестким должен быть этот контроль, насколько мы в состоянии проконтролировать скоростной режим».

Кикшеринговые компании ограничили скорость арендуемых электросамокатов до 15 км/ч в парках и пешеходных зонах, установили нижний возрастной предел по паспорту, а также создали онлайн-справочник с базовыми правилами. Но до 80% проката используются по транспортному сценарию.

Связанные новости

Читайте также