Собянин поддержал проведение третьей «Российской креативной недели» в Москве

06.06.2022, 10:40

Фото: РИА Новости © 2022, Алексей Куденко.
Видео программы «Сегодня в Москве»

Столичные власти выделили 60 млн рублей на проведение «Российской креативной недели» в Парке Горького. Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин.

В пресс-службе мэрии уточнили, что это будет уже третья по счету «Российская креативная неделя». Запланированные даты проведения — с 7 по 10 июля 2022 года.

В этом году формат и цели мероприятия немного изменятся из-за «новых вызовов», с которыми столкнулась креативная отрасль экономики. Привычные бизнес-процессы, логистические цепочки, сценарии и партнеры поменялись.

Пресс-служба мэрии Москвы: «В этой связи „Российская креативная неделя“ призвана стать площадкой для поиска решений, точек роста и межотраслевых партнерств в новых условиях развития индустрии. В рамках мероприятия состоится открытый диалог представителей бизнеса, органов государственной власти, институтов развития, творцов и лидеров мнений».

При этом площадка снова соберет представителей креативных индустрий, создающих продукты на стыке творчества, науки и технологий и играющих заметную роль в экономике Москвы. Деловая программа Created in Moscow будет мультиформатной — панельные дискуссии, мастер-классы, паблик-токи и другие мероприятия для профессионалов индустрии.

По данным властей, последние 10 лет креативная индустрия развивалась в столице достаточно стремительно, чтобы сейчас город мог увереннее претендовать на звание одного из мировых центров этой сферы глобальной экономики. Пресс-служба мэрии Москвы приводит оценки НИУ ВШЭ, согласно которым в городе действуют более 110 тыс. организаций и ИП, занятых в сфере креативной индустрии. Общая выручка от них превышает 3 трлн руб, креативные индустрии создают 6,3% ВРП Москвы. Более того, столичные профильные компании — это 54% от всего объема креативной индустрии в стране.

По подсчетам специалистов, в организациях креативного сектора экономики работают 463 тыс. человек, а с учетом людей творческих профессий в других отраслях общая занятость в креативных профессиях составляет 1,1 млн человек. При этом около 13% всех занятых приходится на Москву. Крупнейшие работодатели — в сферах разработки ПО и видеоигр, рекламе, издательской деятельности, архитектуре, моде, кино и анимации.

Напомним, «Российская креативная неделя» проводится в Москве с 2020 года. Это крупнейшее в России событие в области креативных индустрий. В числе его организаторов — Роскультцентр, Российский книжный союз, Президентский фонд культурных инициатив, АНО «Креативная экономика».

В 2020 году для развития направления власти Москвы создали Агентство креативных индустрий. Оно занимается городскими программами поддержки, формированием положительного имиджа города и его позиционирования как международной столицы креативных индустрий.

В прошлом году столичный шатер на «Российской креативной неделе» посетили 3 тыс. человек. На площадке прошло около 40 мероприятий, где выступили примерно 100 лидеров и специалистов креативной индустрии. На выставке Sustainable Creative Expo было представлено семь проектов креативных предпринимателей, чей бизнес отвечает принципам устойчивого развития, цифровизации и междисциплинарности.

По материалам: АГН «Москва».

Читайте также