Видео программы «Сегодня»
Отечественная экономика в новых условиях обязательно останется открытой и расширит взаимодействие с предсказуемыми и ответственными партнерами, тем более торговые потоки сейчас переключаются с Запада на более интересные регионы. Об этом заявил Владимир Путин на совещании по развитию транспортного комплекса. Президент поставил задачу форсировать развитие инфраструктуры в стране, создавать новые транспортные проекты с запасом по мощности и не срывать сроки реализации проектов.
Новые экономические условия, новые партнеры, новые дороги. Сейчас такое время, когда
Владимир Путин, президент России: «Развитие инфраструктуры является одним из основных драйверов нашей экономики, собственно говоря, любой экономики. На протяжении многих лет мы последовательно, системно наращиваем логистические возможности России, делаем это с расчетом на перспективу, на долгосрочный эффект для отечественного бизнеса, для наших граждан. В ближайшие годы нам нужно форсировать это направление работы. Мы уже увеличили прямые бюджетные расходы на развитие транспортной инфраструктуры, сформировали программу инфраструктурных бюджетных кредитов».
Президент уверен: сейчас государство как никогда прежде должно помогать бизнесу осваивать новые зарубежные рынки. А в том, что выход к таковым у России имеется, Путин не сомневается.
Владимир Путин: «В новых условиях российская экономика обязательно будет открытой. Более того, мы расширим взаимодействие с теми странами, которые заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве. Здесь важен целый комплекс вопросов. Это организация удобной платежной инфраструктуры в национальных валютах, налаживание
Как показал опыт трех последних месяцев, российский бизнес способен адаптироваться к новым реалиям. Особенно, если государство помогает ему созданием транспортной инфраструктуры.
Владимир Путин: «Хочу, чтобы меня услышали и на федеральном уровне, и коллеги в регионах, на местах. Необходимо избавиться от любой волокиты, которая сбивает темп и затягивает реализацию транспортных проектов. Абсолютно недопустимо срывать сроки создания инфраструктуры. Напротив, важно, как уже говорил, форсировать запущенные стройки, а также максимально ускорить проработку и запуск новых инициатив в транспортной сфере».
Путин предлагает задействовать механизмы так называемого параллельного проектирования и строительства. Это когда строительство транспортных артерий опережает спрос, то есть ориентированно на будущее. Вот недавно экономисты спорили, нужно ли тратить миллиарды на расширение железнодорожных магистралей на Дальнем Востоке. Но сейчас выяснилось, что существующих мощностей не хватает.
Владимир Путин: «Считаю правильным отказаться инерционного сценария при развитии транспортной инфраструктуры, когда, исходя из текущих потребностей, оценивается грузовая база, а затем, отталкиваясь от этих оценок, проектируются и строятся маршруты, закладывается их мощность. Потом ее не хватает. Если действовать в такой статичной логике, то всегда будем догоняющими, пропускной способности всегда будет не хватать. Инфраструктура должна ориентироваться на требования завтрашнего дня, открывать пространство возможностей для деловой инициативы. И практика показывает: как только появляются новые коридоры, обязательно появляются и грузы, которые по ним пойдут. Это так, знаете, всегда: дорога появляется вокруг нее жизнь начинается, нет дороги и нет ничего».
И в завершение Путин напомнил о приближающемся сезоне отпусков. Народ стремится к морю. Некоторые южные аэропорты пока закрыты. Растет нагрузка на железную дорогу. И она, по поручению президента, должны обеспечить гражданам- отдыхающим максимальную надежность и комфорт.
Читайте также
- Поддержка семей и преодоление бедности: Путин оценил работу над нацпроектами
- «Лучший показатель за всю историю»: как меняется строительная отрасль России
- Центральную кольцевую дорогу вокруг Москвы пострят на средства ФНБ
- Путин открыл три авиатерминала и запустил движение на автотрассах
- «Успех зависит от людей»: Путин рассказал о принципах экономики будущего
- Как новые трассы придают ускорение российской экономике