Видео программы «Сегодня»
Самый популярный российский маркетплейс Wildberries ввел плату за возврат товаров. Если клиент откажется от заказанных предметов, компания взыщет с него по 100 рублей за каждый возвращенный товар.
Пользователи соцсетей обсуждают введение массовых штрафов от Wildberries за возврат товаров. По данным СМИ, с некоторых покупателей взыскали 100 рублей даже за возврат бракованной вещи.
В компании заявили: с 2020 года Wildberries тестирует разные модели доставки. Если клиент часто возвращает вещи, а сумма его выкупа мала, он оплачивает обратную логистику. О каких именно показателях идет речь, в Wildberries умолчали. По данным СМИ, предупреждения о возможных штрафных санкциях получили даже те клиенты, у которых никогда в истории покупок на Wildberries не было возвратов.
Компания ссылается на ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»: продавец должен возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
«Это должно мотивировать потребителей к осознанному заказу товаров и обезопасить предпринимателей от недобросовестной конкуренции, а также исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам продавцов», объяснил представитель компании.
По материалам: РБК.
Связанные новости
Читайте также
- В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара
- Платная медицина и закон о такси: что изменится для россиян с 1 сентября
- Wildberries обновил систему штрафов за подмену товаров
- МВД выступает против продажи алкоголя в Интернете
- Виртуальные покупки в России могут оказаться под запретом
- В Госдуме хотят ограничить двумя часами время продажи алкоголя в России