Новоселам из петербургского микрорайона, который отрезан от детсадов и магазинов железной дорогой, не понятно, почему при сдаче жилого квартала так и не появились удобные переходы.
Забытыми властями остаются десятки тысяч жителей Приморского района Петербурга. Его
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв прошел по народной тропе.
Кашель Андрея Атаманова последствие ежедневной долгой дороги в детский сад. Он с родителями живет в новой многоэтажке три года. Дошкольное учреждение во дворе открылось несколько месяцев назад. Мест хватило немногим. Так что ежедневно полчаса утром туда, вечером обратно. Из одной части района в другую по известной народной тропе.
Родителям Андрея еще тяжелее. Ведь по другую сторону железнодорожного занавеса не только детский сад.
Марина Атаманова, жительница Приморского района: «Магазины, почта, Роспечать, каток. В ближайшем микрорайоне рядышком ничего нет. Новостройки. Там мы спим, а здесь мы живем. Осторожно, электричка идет».
Машинисты электричек, подъезжая к стихийному переходу, заранее подают сигнал. Поток людей нескончаемый. Несколько лет назад между улицами Оптиков, Мебельной и Шуваловским проспектом начали строить огромный микрорайон, названный
Но темпы ввода социальных объектов ниже, чем жилых. В итоге теперь тысячи жителей новостроек вынуждены ежедневно перебираться через рельсы. А вскоре закончится реконструкция проходящего вплотную к железной дороге Приморского шоссе. Тогда придется, затаив дыхание, проскакивать и перед поездами, и перед автомобилями.
Лариса Бойко, жительница Приморского района: «К лету, допустим, или весной запустят эту дорогу. Нам что тогда по воздуху летать?»
Последнее испытание на пути в детский сад для Андрея Атаманова и его мамы перебежать Школьную улицу. В нескольких метрах пешеходный переход, но водители его не замечают: знаки закрыты фурами и другими табличками.
Хотя возможность цивилизованно перебраться через железную и автомобильную дороги у жителей нового микрорайона, на самом деле, есть. Для этого
В районной администрации давно нашли выход. И, как уверяют, пытаются добиться, чтобы кротчайшие народные тропы превратились в цивилизованные путепроводы. В створе Туристской улицы это самый востребованный маршрут он должен был появиться в этом году.
Но комитет по развитию транспортной инфраструктуры перенес сроки: средства перенаправили на реконструкцию Приморского шоссе и возведение развязки с Западным скоростным диаметром. Но вот Яхтенную улицу точно скоро соединят с новостройками.
Герман Згибай, заместитель главы администрации Приморского района
Впрочем, одного перехода на 50 тысяч жителей