Обвиняемый в махинациях с фальшивыми картинами скрылся за границей

19.05.2022, 15:20

Видео программы «ЧП»

Новый поворот в громком деле о крупном мошенничестве с картинами. Обвиняемый Александр Фалькович, который был посредником между продавцом и покупателем, не явился на очередное заседание суда. У участников процесса есть все основания полагать, что он мог скрыться за границей. Рассмотрение дела приостановили, а главного фигуранта теперь разыскивают.

По одной из версий, оба участника этой сделки были введены в заблуждение. Ни продавец, ни покупатель не знали, что «Натюрморт с сиренью» саратовского художника Виктора Борисова-Мусатова и «Натюрморт с букетом пионов» Бориса Кустодиева на самом деле подделки. Шедевральный обман вскрылся спустя два месяца после приобретения полотен. Столичный ресторатор (ныне покойный) Ян Овсеевич, осознав, что выбросил на ветер больше 50 миллионов, подал в суд на посредника в сделке Александра Фальковича, обвинив его в мошенничестве.

Александр Фалькович, обвиняемый: «Он в рублях передал мне всю сумму, я передал владельцу картин. Начали поступать угрозы с требованием отдать сумму и выплатить компенсацию за то, что картины поддельные».

Обе картины изначально хранились в частной коллекции звезды советского балета Екатерины Гельцер, потом они оказались у Валентина Попова. При продаже в качестве доказательства подлинности прилагалось заключение экспертов Государственной Третьяковской галереи. Как выяснилось, это тоже фальшивка.

Обвинение основывается на экспертизах лаборатории физико-химического анализа научно-исследовательского института реставрации. Там пришли к выводу, что цена картины Борисова-Мусатова составляет 7 тысяч рублей. Сомнения вызвали подпись автора и состав картины. В произведении был обнаружен органический краситель «пигмент зеленый Б», который мог использоваться не ранее 1966 года, а картина датирована 1890-м.

Вопросы появились и к картине Кустодиева, ее оценили всего в пять тысяч рублей, подтвердив, что ее искусственно «состарили». Никакой историко-культурной и художественной ценности она не имеет.

Семья предпоследнего владельца коллекции отказывается верить в то, что много лет они хранили фальшивки, а не оригинал, ведь собиратель искусства Попов все тщательно проверял и без задней мысли передал по наследству детям. Вдове сына Попова поступают угрозы от людей, которые обвиняют ее семью в продаже подделок. Лилия уверена, что картины подменили после того, как забрали их из квартиры.

Фалькович, выступавший посредником в той сделке, перестал являться в суд и теперь официально объявлен в международный розыск, а рассмотрение уголовного дела временно приостановили.

Читайте также