Крупнейший аэропорт Германии превратился в ночлежку

17.02.2012, 13:51

Видео программы «Сегодня»

Парализована работа крупнейшего авиационного узла страны — аэропорта Франкфурта-на-Майне.

В аэропорту Франкфурта-на-Майне отменены сотни рейсов, тысячи пассажиров, в том числе и россияне, томятся в залах ожидания. Люди сидят в полной неизвестности, никто не знает, когда можно будет добраться до пункта назначения. Виной всему стала забастовка сотрудников воздушной гавани, традиционно требующих повышения зарплаты. За данными на табло в аэропорту следит корреспондент НТВ Дмитрий Погоржельский.

Всего 200 человек обеспечивают передвижение самолетов по взлетно-посадочным полосам к местам стоянки и буксировку на взлет в крупнейшем аэропорту Германии. Казалось бы, капля в море из 20 тысяч сотрудников. Но стоило им забастовать, как налаженный ритм гигантской воздушной гавани оказался нарушен.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне в который раз превратился в ночлежку для тысяч пассажиров. Профсоюз обеспечения безопасности полетов потребовал повысить зарплату сразу более чем на треть и заметно сократить продолжительность рабочей недели.

Маркус Зиберг, профсоюз авиадиспетчеров: «Мы требуем ощутимого повышения зарплат. Кроме того, нужно разобраться и с условиями труда, а главное — с графиком работы. Некоторые люди у нас работают семь дней подряд, а потом отдыхают всего два дня. Мы считаем, что это несправедливо».

При этом зарплата забастовщиков составляет от 50 до 70 тысяч евро в год. Даже многие их коллеги, сотрудники аэропорта, которые объединены в другие профсоюзы и сами не прочь иной раз побастовать, считают, что требования сильно завышены.

Клаудия Амир, рабочая группа операторов «Фрапорт»: «Их мало, они понимают, что заменить их некому, и беспардонно этим пользуются. Требования забастовщиков неадекватны. Мы не можем присоединиться к ним, потому что мы не хотим накалять атмосферу внутри компании».

Больнее всего начавшаяся забастовка ударила по крупнейшей немецкой авиакомпании Lufthansa. Франкфурт — ее основная база. Пришлось спешно пересматривать расписание всех полетов. Накануне были аннулированы почти четыре сотни рейсов, в основном внутригерманских, но остались на земле и машины, которые должны были лететь в Лондон, Париж, Брюссель, Осло, Стокгольм.

Повезло тем, кто должен был следовать через океаны и континенты. Одни пассажиры сменили воздушные лайнеры на поезда (компании договорились с немецкими железными дорогами), другие же быстро смогли перебронировать билеты на рейсы других авиакомпаний.

Пассажир: «Я должен был лететь из Франкфурта в Берлин. Билет перерегистрировали, теперь мне придется лететь в столицу из Дюссельдорфа».

Некоторые решили запастись терпением, может, тарифный конфликт быстро закончится.

Пассажир: «Мы следим за изменением в расписаниях рейсов через Интернет. Сейчас собираемся снова это сделать».

Похоже, ждать придется как минимум 14 часов, именно столько продлится сегодняшняя забастовка. Добиться согласия не удалось. Более того, профсоюзы и работодатели даже не сели за стол переговоров.

Чем закончится нынешнее противостояние, пока не известно. Ясно лишь, что и сегодня придется отменять сотни рейсов, да и сама забастовка влетит Lufthansa в копеечку. Единственное утешение: те, кто собирается лететь во Франкфурт-на-Майне из России рейсами Lufthansa и «Аэрофлота», могут не волноваться, трудовой конфликт на расписании их полетов не должен сказаться.

Читайте также