Видео программы «Сегодня»
В Ростовской области завод сельхозмашин готовится освоить выпуск запчастей для зарубежной техники, чтобы она не простаивала без комплектующих. На другом предприятии научились изготавливать полимеры, которые раньше закупались только у иностранных поставщиков. Увеличить производство востребованной в каждом доме продукции планирует и компания, которая до этого вынуждена была соперничать с европейскими конкурентами.
На окраине приграничного Чертково на обломках старого здания, Александр и его партнеры по бизнесу построили новый завод. От руин до выпуска первой продукции прошло шесть лет. Завод делает фитинги для полиэтиленовых труб, крепления теплого пола и емкости для краски.
Европейские рынки для Александра Нескоромного закрылись еще восемь лет назад. Санкции, нарушение логистических цепочек, экономическая блокада всё это он пережил в начале боевых действий в Донбассе. Сам он из Луганска, откуда перевез часть своего предприятия в Россию. С тех пор обходится без европейских поставщиков. Сырье российское, комплектующие производят сами.
Александр говорит: просто берем и делаем. Трубы производят многие, а такие соединения для них только в Чертково. В строительстве и сельском хозяйстве без них просто не обойтись.
Уходят иностранные конкуренты. Спрос высок. Но чтобы обеспечить заказчиков, предприятию нужно развиваться. И тут уже многое зависит не от персонала и дирекции. Нужны дополнительные электрические мощности, что очень дорого для предприятия, и нужен газ. Магистральные коммуникации идут далеко от завода. Будет развиваться инфраструктура, предприятие осилит новые заказы, ассортимент, наймет и обучит больше людей. Специалистов нужных этому заводу профессий найти очень трудно.
В Азове находится единственное российское предприятие, производящее термопластичный полиуретан. Две производственные линии. Одна куплена в Италии, другая собрана на месте. Объем продукции 3000 тонн в год. Еще 7000 тонн Россия импортирует. Здесь готовы заместить его целиком.
Производители говорят, что государству нужно принять программу поддержки подобных предприятий, находящихся в России, наполнить экономику деньгами, чтобы поддержать покупателя, развивать в стране первичную переработку нефти и газа. Тогда не нужно будет смотреть на Китай и ждать милости от европейских компаний. Ведь раньше считалось, что и термопластичный полиуретан произвести в России не получится.
Ростовский завод сельхозмашин 7 лет назад начинал с выпуска запчастей для почвообрабатывающей техники. Потом стали делать аналоги импортных образцов. Не хуже и дешевле. Сейчас запчасти на уборочную технику, немецкую или итальянскую, будут в дефиците. Без них дорогие машины просто встанут. Выход, как говорят на заводе, только один: полная локализация производства. Здесь готовы перестраиваться под новые условия, чтобы полностью заместить импорт, но нужны отечественные поставщики, а с ними металл по доступным ценам, станки, кадры, доступное электричество, земля под строительство новых цехов и расширение производства. За счет лишь собственных средств предприятие не справится, нужна помощь субсидии и кредиты.
Новости по теме
- Медведев не рассчитывает на быструю отмену Трампом всех санкций против РФ
- Песков: санкции против «Газпромбанка» — попытка США помешать поставкам газа в Европу
- Газпромбанк предупредил о проблемах с картами Union Pay за рубежом из-за санкций
- США ввели санкции против Газпромбанка и топ-менеджеров ЦБ
- Банки КНР ввели новые ограничения против подсанкционных фирм
- Песков: Москва в отношениях с Вашингтоном не будет «в одиночку танцевать танго»
- Все новости по теме
Читайте также
- Как введенное 10 лет назад эмбарго на западные деликатесы помогло России
- Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта
- Глава ЦАТ «Ростеха»: многие российские технологические решения переплюнули западные
- «Хочешь импортное покупай задорого»: Мантуров ответил на вопрос о будущем параллельного импорта
Топ-менеджер «Ростеха»: зависимость от импорта можно снизить до 50% в течение45 лет- Европейские промышленники просят не вводить запрет на российский алюминий