Германия столкнулась с «инфляционным шоком» в сфере розничной торговли продуктами питания, эксперты прогнозируют, что рост цен будет продолжаться. Об этом говорится в статье немецкой газеты Handelsblatt.
В статье отмечается, что цены на продукты в марте выросли более чем на шесть процентов, свежие овощи подорожали на 14 процентов, а растительное масло на 17 процентов.
Эксперты уверены, что это еще «далеко не конец» спирали роста цен. «Мы переживаем инфляционный шок в секторе розничной торговли продуктами питания. Особенно сильно пострадают группы населения с низкими доходами», сказал партнер консалтинговой компании
Согласно данным аналитиков исследовательской компании GfK, процент потребителей, которые ожидают повышения цен на повседневные товары в будущем, вырос до 85 процентов.
Кроме того, как указывается в статье, в Германии ухудшается потребительский климат. По прогнозу GfK, индекс потребительского климата снизится на 26,5 пункта. Это самое низкое значение за все время измерений.
«Среди населения существует огромная неуверенность, которая сильно отражается на покупательском поведении», отметил отраслевой эксперт GfK Роберт Кечкес.
По материалам: Handelsblatt.
Читайте также
- Абрамченко: рост цен на продукты по итогам года не превысит инфляцию
- Красть, просить или бодяжить:
из-за нехватки денег британцы воруют из магазинов детское питание - Путин предупредил о риске дальнейшего роста цен на продукты
- Инфляция в Венесуэле в 2017 году превысила 2600%
- Рекордный урожай против инфляции: фермеры предсказали дальнейшее падение цен
- Индекс оливье: главный новогодний салат подорожал до 310 рублей