Парализованный житель Мариуполя двое суток лежал на земле под обстрелами

26.04.2022, 19:40

Видеосюжет: Максим Березин
Видео программы «Сегодня»

Гуманитарным коридором для выхода с Азовстали, который накануне вновь открыли в Мариуполе российские военные, так никто и не воспользовался. Сегодня Минобороны России доставило в город гуманитарную помощь — продукты и воду, с которой тоже перебои. А журналистам показали городские районы, где шли ожесточенные бои.

На улицах Мариуполя впервые после освобождения города появились дворники — расчищают центральные магистрали, заваленные металлом, деревьями и остатками сгоревшей бронетехники. Разбирать завалы в жилых кварталах пока что некому. Каждый двор — отдельное взятое поле боя и кладбище для мирных жителей, устроенное боевиками запрещенного «Азова». Пятиэтажки — негласная зона ответственности волонтеров, молодых людей, живущих здесь же и помогающих соседям. Бывший торговый представитель Иван поддерживает пенсионеров в своей пятиэтажке. Он сбивчиво рассказывает про последней месяц своей жизни на рубеже обороны украинской нацгвардии в жилом секторе. Их двор контролировали снайперы «Азова»: выслеживали людей, решившихся выходить из Мариуполя в сторону гумкоридоров ДНР.

Иван: «Два снайпера работали с воинской части, и тут, когда я выходил, было трупов сорок, просто мирных жителей, да».

Многие жертвы украинских «защитников» Мариуполя до сих пор не погребены. Иван боится подходить к убитым соседям, кому-то — гражданской или военной власти — придется срочно решать эту проблему в ближайшее время. В своем подъезде Иван опекает пожилую пару, живущую в полуобгоревшей квартире. Наталья Лебедь давно уже ухаживает за парализованным мужем. В первые дни боев им помогли спуститься в подвал соседи.

Наталья Лебедь: «Потом начался пожар в подвале. Начали вытаскивать мужа, он упал и больше не смог ходить».

Владимир Лебедь пролежал на земле под обстрелами двое суток.

Владимир Лебедь: «Я уже думал, что я не выдержу. Тем более, когда начались пожары, с одной стороны обдает пламя, начинаешь сдвигаться, чтобы не сгореть, чтоб не загорелся твой ковер и одеяло, а с другой стороны холод».

Наталья носила мужу одеяла и теплые вещи, а потом с помощью соседа все-таки сумела занести его домой.

Наталья Лебедь: «И вот мы с ним справились вдвоем — на этом ковре перетащили его в уже выгоревшую квартиру, закопченную. Потом подъезжали наши драгоценные украинские военные и из таких маленьких пушек, ядра там валяются, били по дому. Вот кое-как я туда мужа и кошку тащила — представляете, какой это ужас!»

Азовцы не собирались эвакуировать людей с самого начала — им нужна была драматическая картинка для киевского начальства: про то, что российская армия якобы не жалеет мирных. На верхних этажах пятиэтажек боевики создали разветвленную сеть ходов с огневыми точками. Выжившие в пятиэтажках потеряны и раздавлены горем — многие не знают, где их жены, мужья и дети. Информация о родственниках доходит обрывками, через волонтеров.

В многоэтажках на окраине Мариуполя собирается множество людей. Сегодня сюда впервые добралась гуманитарная помощь от Минобороны России — привезли дефицитную питьевую воду и коробки с продуктами. В день военные поставляют Мариуполю около ста тонн чистой воды.

Из районов, примыкающих к заводу «Азовсталь», продолжают выходить люди. Сейчас это самое опасное место в освобожденном городе. Гражданских из подземелий «Азовстали», о которых постоянно говорит Киев, среди беженцев не видно. Но коридор для мирных жителей, если они действительно остаются на занятом азовцами заводе, не закрывается, гражданским российские войска обещают безопасность и всю необходимую помощь.

Новости по теме

Читайте также