Шестиметровые и десятиметровые тоннелепроходческие механизированные комплексы прокладывают тоннели между новыми станциями Московского метрополитена. Машины продолжают работу круглосуточно.
Щиты имеют женские имена. «Марина», «Ольга», «Людмила» и «Светлана» сейчас работают на центральном участке будущей Троицкой линии, а «Роза» и «Наталия» на отрезке продления Солнцевской ветки до аэропорта Внуково.
Проходку тоннелей на Большой кольцевой линии закончили в конце 2021 года. Там задействовали 33 щитовых комплекса, в частности «Надежда», «Виктория», «Лилия» и «Победа» строили двухпутные тоннели.
Первым
Вес «Лилии» превышает 1600 тонн, а длина в собранном виде составляет около 70 метров. Длина шестиметровых комплексов еще больше: от 80 до 105 метров.
Юрий Кравцов, гендиректор АО «Мосинжпроект»: «Использование
Традиция называть тоннелепроходческие комплексы женскими именами связана с именем покровительницы всех горняков и шахтеров святой Варвары. При этом щит «Роза» назван в честь Розы Шаниной легенды Великой Отечественной войны.
Комплекс, создающий тоннель между будущими станциями «Пыхтино» и «Внуково» Солнцевской ветки, назвали в честь Наталии Корниенко. Она более 30 лет проработала машинистом на Сокольнической линии метро.
Щит «Клавдия» проходит тоннели столичного метро порядка 20 лет. Он создал свыше десятка тоннелей на Бутовской,
Пять шестиметровых комплексов назвали в честь героинь сериала «Папины дочки»: «Полина», «Галина», «Мария», «Дарья» и «Евгения». Все они принимали участие в проходке тоннелей БКЛ и Троицкой линии.
Во время прокладки тоннеля щит вгрызается в грунт, забирает почву и отправляет ее на поверхность. В это же время тоннель укрепляется железобетонными конструкциями весом 2,5 тонны.
Экипаж комплекса состоит в среднем из 15 человек. Внутри щита работают пилоты, инженеры, гидравлики, электрики, сварщики, монтажники, операторы насосов и разнорабочие, которые контролируют трапы. Также работу щита поддерживают стропальщики, электрослесари, токари и механики, а также машинист подвижного состава.
Средняя скорость проходки щитов примерно 10 метров в сутки или около 300 метров в месяц.
По материалам: официальный сайт мэра Москвы.
Читайте также
- Строительство второго вестибюля станции «Физтех» подходит к концу
- В Москве завершается строительство станции метро «ЗИЛ»
- Собянин утвердил проект строительства дорог у метро «Саларьево»
- Платформу и вестибюль начали строить на станции «Крымская» метро Москвы
- Собянин дал старт проходке тоннеля на
Рублёво-Архангельской линии метро - Собянин рассказал о строительстве станций изумрудной линии метро