Москва заняла первое место в России по предоставлению госуслуг онлайн

26.04.2022, 09:20

Фото: РИА Новости © 2022, Владимир Трефилов

Москва в прошлом году стала лидером в России по доле жителей, получающих госуслуги в электронном виде. По данным Росстата, онлайн-возможностями пользуются 97,5% москвичей.

Как рассказала заммэра Москвы Наталья Сергунина, за последние пять лет показатель возрос на 30%. Это объясняется развитием цифровой экосистемы города.

Наталья Сергунина: «В 2011 году Москва первой в России начала предоставлять государственные услуги онлайн. Сейчас на портале mos.ru зарегистрированы уже больше 14,5 миллиона личных кабинетов. За все время работы ресурса москвичи воспользовались его услугами и сервисами свыше 2,5 миллиарда раз».

В данный момент на официальном сайте мэра Москвы представлены свыше 380 различных услуг и сервисов. В прошлом году онлайн стало возможно записаться на прием к нотариусу, оформить единый читательский билет, арендовать городские пространства и спортивные зоны. Также в электронном виде жители столицы теперь могут подать заявление и заказать питание на молочной кухне.

Как отметил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, столица заканчивает цифровизацию государственных услуг в жилищной сфере. Сейчас на mos.ru в электронном виде доступны четыре услуги, в ближайшее время к ним добавят еще девять.

Владимир Ефимов: «Сегодня москвичи могут онлайн приватизировать квартиру, перевести помещение из жилого в нежилое и наоборот встать на жилищный учет и внести изменения в учетное дело, а также заказать справки о правах на жилье, зарегистрированных до 1998 года, — это самая популярная услуга, ежегодно за ней обращаются около 30 тысяч раз».

Москвичи все чаще пользуются онлайн-услугами и сервисами для решения повседневных вопросов. В 2021 году их использовали 472 миллиона раз, на 65 миллионов больше, чем годом ранее.

Председатель комитета государственных услуг города Москвы Елена Шинкарук уточнила, что самыми востребованными электронными услугами остаются сервисы социального направления.

Елена Шинкарук: «Только за первый квартал этого года москвичи обратились к электронному дневнику более 68 миллионов раз, более 21 миллиона раз воспользовались возможностью записаться к врачу или перенести и отменить запись, более 40 тысяч человек записали своих детей в детский сад, более 30 тысяч раз записались на прохождение медкомиссии на получение автомобильных прав».

Ранее сообщалось, что электронными услугами для бизнеса на официальном сайте мэра Москвы в прошлом году воспользовались более двух миллионов раз. Показатель оказался вдвое больше, чем годом ранее.

Читайте также