Видео программы «Сегодня»
В Ульяновске наладили выпуск автозапчастей, которые ранее везли из Европы, Южной Кореи и Китая. Импортозамещенные комплектующие получаются дешевле, да и с доставкой никаких проблем не возникает.
Пробиться на конвейеры российских автогигантов небольшому заводу из Ульяновска раньше было сложнее. В ходу были импортные комплектующие, а в новых условиях местный поставщик расширяет линейку продукции. Детали для двигателей, которые устанавливают на автомобили ГАЗ, теперь производят здесь.
Вильям Вручтель, директор ООО «Завод „Сигнал“»: «Здесь полная сборка, помимо литья. Все изделия, кроме резиновых прокладок, изготавливаются на нашем предприятии. Ничем не уступают ни по внешним, ни по температурным характеристикам».
Разница в цене составляет примерно 30% в пользу ульяновских деталей. Выгода очевидна. Сырье для этих комплектующих до недавнего времени покупали за рубежом. Пластик везли из Германии. Поставки прекратились, запасов материала хватит на ближайшие месяцы. Аналоги производят в Москве и Самарской области, есть чем заменить.
Вильям Вручтель: «Мы получили материалы опытных образцов, изготовили опытные образцы, передали заказчикам, сейчас проходят испытания, я думаю, что в ближайшие
Основная проблема кадровая. Нет никаких сокращений, наоборот, остро требуются
Юрий Голубев, главный конструктов Ярославского моторного завода: «У нас есть ряд позиций, по которым мы работаем с „Сигналом“. Эти позиции успешно работают на двигателях, в рамках этого опыта мы сейчас работаем с новыми позициями, более сложными, более наукоемкими».
Натяжитель ремня для двигателей российских автомобилей раньше покупали также у немецкого производителя. Появился спрос научились делать в России.
Вильям Вручтель: «Наша задача была сделать аналог с теми же характеристиками, что обладает фирма „Лайтенс“. С 2022 года мы уже поставляем в полном объеме на конвейер Ульяновского моторного завода».
Ульяновский моторный завод производит бензиновые и двухтопливные агрегаты. Здесь полный цикл, начиная от разработки и заканчивая сборкой и испытаниями. В 2014 году начали выпускать двигатель «Иватек». Его разрабатывали с корейскими специалистами, поэтому часть комплектующих была зарубежной.
Крышка коромысел, ресивер, картер масляный раньше везли из Южной Кореи морем. Это долго и дорого. Сейчас расстояние между заводами всего несколько километров. Почти все оригинальные детали двигателя уже местного производства. Это важно не только для того, чтобы автомобили марки ГАЗ и дальше выпускались. На одном только моторном заводе в Ульяновске работает больше тысячи человек.
Дмитрий Щукин, директор по операционной деятельности Ульяновского моторного завода: «Как и все автомобилестроение в России, мы испытываем некоторые трудности, связанные с падением спроса, с разрывом логистических цепочек, с ростом цен на импортные комплектующие, но на предприятии сохраняются полностью все мероприятия, позволяющие сохранить объем производства, сохранить коллектив».
За последние 2 года в модернизацию Ульяновского моторного завода вложили 600 миллионов рублей. Конвейер сейчас работает без простоев.
Новости по теме
- Песков: санкции против «Газпромбанка» — попытка США помешать поставкам газа в Европу
- Газпромбанк предупредил о проблемах с картами Union Pay за рубежом из-за санкций
- США ввели санкции против Газпромбанка и топ-менеджеров ЦБ
- Банки КНР ввели новые ограничения против подсанкционных фирм
- Песков: Москва в отношениях с Вашингтоном не будет «в одиночку танцевать танго»
- ЕС ввел санкции против российских судоходных компаний за связи с Ираном
- Все новости по теме
Читайте также
- В России в обязательные требования к выпуску машин вернули систему ABS
- Западные автопроизводители ограничили функционал своих приложений для россиян
- Infiniti объявила об уходе из России
- Производитель шин Bridgestone начал поиск покупателя активов в РФ
- Российский авторынок мог достичь потолка роста
- В Брюсселе тысячи противников закрытия завода Audi вышли на митинг