Жители Мариуполя рассказали об убитых женщиной-снайпером матери с ребенком

25.04.2022, 08:09

Видео программы «Сегодня»

В освобожденном Мариуполе постепенно налаживается мирная жизнь, боевые действия в городе не идут. Об этом сообщают местные власти. Главный приоритет сейчас — разминирование предприятий, которые удалось зачистить от украинских формирований. Вооруженные отряды базировались на заводе имени Ильича, где, как и на «Азовстали», существует разветвленная подземная сеть переходов.

Завод имени Ильича еще совсем недавно был одной из самых горячих точек на карте Мариуполя. Бои за предприятие шли круглосуточно, здесь в буквальном смысле не осталось живого места. Неподалеку от проходной стоят несколько гражданских, которые пришли забрать уцелевшие личные вещи из мастерской. Они рассказывают о страшных событиях, которые происходили еще до штурма завода, когда в промзоне базировались украинские морпехи и боевики батальона «Азов» (запрещен в России).

Ирина Королёва, сотрудница завода им. Ильича: «На проспекте Ильича женщина-снайпер стреляла по мирным жителям. Она убила женщину молодую с ребенком на руках. Хотя женщина ей это кричала, не стреляйте, я вот здесь живу. Не дошла буквально метра 3 до подъезда своего. Женщину-снайпера было видно, она особо не пряталась, сидела на крыше, потому что войск ДНР здесь еще и близко не было. Мать держала ребенка на руках, ребенок даже понять не смог, что маму убили, потому что она сначала выстрелила в голову ей, потом ребенку».

О снайперах с завода Ильича было известно еще несколько недель назад, именно их обвиняли в расстрелах мирных жителей на проспекте, по которому люди пытались выйти из города, поэтому выбивали боевиков оттуда с помощью ударов артиллерии и бронетехники.

Прятались вооруженные отряды в норах на территории завода. Минимальный набор продуктов, матрасы и боекомплект. Остальные бойцы расположились в настоящих катакомбах. Подземелье, построенное еще в советское время, могло выдержать самые мощные артналеты.

Позывной Муса, военнослужащий народной милиции ДНР: «Выход на доменную печку. То есть они могли вообще передвигаться под всем заводом. Это и есть туннель под заводом».

Продвигаться по туннелю приходится практически в полной темноте. Проход засыпан брошенными вещами, какой-то посудой, внутри куча опасных ловушек. Растяжки стоят через каждые 5–10 метров. Военные уверяют, что обнаружили все, хотя, конечно, пришлось потрудиться.

Военнослужащий: «Растяжку сняли. От нее леска шла к поражающим элементам. Леска идет, мешочек взрывается».

Еще одна растяжка была установлена уже ближе к выходу, на уровне груди. Ее тоже вовремя заметили. Рядом с выходом из туннеля расположен своего рода морг, тела погибших отступавшие с завода боевики так и оставили здесь. По словам проводника, на всем протяжении штурма украинские вооруженные формирования удерживали на заводе в заложниках мирных жителей, которые пытались вырваться в более безопасные районы. Этот живой щит боевики старались сделать как можно более плотным.

Позывной Муса: «Украинская власть все разбила, прикрывались людьми, люди даже СМС получали, мол, приходите на работу в боевые действия. Чтобы прикрываться ими, пытались заманить в завод».

Муса сам проработал на этом заводе 13 лет и знает здесь едва ли не каждый угол. Боец говорит, что предприятие нужно обязательно восстановить, доменные печи почти не повреждены, да и люди, которые здесь трудились, ждут.

Позывной Муса: «Донбасс — это характер. И Мариуполь, Донецк, Краматорск — это не просто так. Горновой, сталевар, шахтер — это же не просто так, это состояние души. Здесь люди этим жили».

В ближайшее время здесь продолжат работу подразделения МЧС ДНР. На разминирование такой огромной территории явно уйдет не один день.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также