Из зоны спецоперации РФ по помощи ДНР и ЛНР уже эвакуировано более 150 тысяч детей. Об этом рассказала в интервью программе «Поздняков» на НТВ уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова .
Мария
Что касается гуманитарной помощи в Донецке, Луганске там
Есть вопросы реабилитации. И это не только медицинская реабилитация, а это и реабилитация психологическая… Дети с серьезным посттравматическим синдромом. И это проявляется в рисунках, которые они рисуют боевые действия, военную технику. Это проявляется в том, что дети не могут (выносить) громкие звуки. Даже взрослые подростки, например, страдают недержанием».
По словам уполномоченного по правам ребенка, в России очень много людей, которые готовы принять детей из указанных регионов усыновить или взять под опеку, просто предоставить жилье. «Мне очень хочется, чтобы этот эмоциональный отклик наших граждан перенесся и на тех детей, которые находятся в наших учреждениях на территории Российской Федерации, добавила
Уполномоченный также прокомментировала периодически возникающие претензии к органам опеки.
Мария
Органы опеки воспринимаются как карательный контролирующий орган, хотя на самом деле это орган профилактики, отметила уполномоченный по правам ребенка.
Мария
Но как на встрече с Владимиром Владимировичем Путиным, когда мы общались в последний раз, он мне говорит: „Мы должны сделать все для того, чтобы изъятие ребенка не происходило по причине бедности и пустого холодильника“. Но мы видим, что это происходит. Не часто, но происходит…
Очень важно, чтобы функционал опеки, который не требует их включения, был с них снят. Чтобы у них появились возможности и ресурсы для работы с семьей, чтобы профилактировать эту семью, работать с детьми в учреждениях на предмет временности… Часто у нас дети, особенно с инвалидностью, остаются в системе до конца своих дней. Сейчас идет реформа по единому подчинению и единому типу учреждений. В эту же линейку встанет и система органов опеки. Такая будет бесшовная помощь семье: попадание в учреждение на временное (содержание), если мы понимаем, что семью невозможно сохранить. И потом передача ребенка в приемную семью, если понимаем, что других форм для него не существует. Здесь органы опеки встанут в линейку единой помощи. Учреждения, которые мы планируем, станут малокомплектными, казарменные уйдут. Сейчас появляется много учреждений семейного типа, поквартирного типа».
Полное интервью с Марией
Читайте также
- Внук Рязановой: могу гонять по Москве и сшибать людей, но воспитали
по-другому - «Отвратительно»: Симоньян о налоге на бездетность, пропаганде чайлдфри и ЛГБТ
- Ведяхин прокомментировал ситуацию с присутствием Сбера в новых регионах РФ
- «Чудовищно болезненная история»: женская трагедия Анастасии Пак
- «Это была болезнь»: Анастасия Пак рассказала, как сбросила 52 кг
- Звезда «Ты супер!» Настя Симоганова отказалась узнать причину смерти матери