Караван судов выбирается из зимнего плена

16.02.2012, 10:53

Видеосюжет: Михаил Антропов
Видео программы «Сегодня»

В Азовском море идет операция по спасению судов, застрявших во льдах.

В район бедствия уже пробились несколько ледоколов. Всю ночь они прокладывали путь кораблям и расчищали подход к причалам. Лишь под утро первые суда смогли достичь акватории эгейского порта. Азовское море замерзло из-за сильных холодов еще в конце января. В результате в ледовой блокаде оказались десятки судов. За движением караванов следит корреспондент НТВ Михаил Антропов.

В диспетчерской порта за продвижением каравана сквозь ледовое поле следят в режиме реального времени. Чтобы пройти расстояние в 60 миль, понабилось почти двое суток. В Азовском море сегодня десятки судов в сопровождении ледоколов продолжают пробиваться к месту назначения. Прогнозировать точное время прибытия никто не берется. Технические остановки неизбежны.

На рассвете ледокол начал по одному заводить суда в акваторию порта. Корабли ожидают своей очереди на рейде в трех километрах от берега. И говорить о том, что караван полностью прибыл к месту назначения, можно будет не раньше, чем к концу этого дня.

Маршрут ледокола из-за ближайшей косы в Ейск не сравнится с тем, что недавно пришлось прокладывать его команде в районе Керченского пролива. Капитан судна рассказывает, что за 10 лет работы ему еще не приходилось сталкиваться с такими экстремальными погодными условиями.

Сергей Арзамастцев, капитан ледокола «Капитан Крутов»: «Было 2003 году очень сложно, но здесь еще ситуация сложнее, потому что ураганный ветер северо-восточный и слишком мощнейшая торосистость льда».

В Азовском море сейчас работает четыре ледокола. После того как все суда будут выведены на безопасное место, их капитанам предстоит разбор полетов. В ейском порту считают, что в создавшейся ситуации виновата не только аномальная для этих мест зима.

Сергей Гречкин, капитан морского порта «Ейск»: «Отсутствие опыта ледового плавания, низкая организация дежурно-вахтенной службы на мостике. Это основные причины, которые привели к такому плачевному состоянию, к тому, что суда оказались в ледовом плену».

В ближайшее время караваны судов в сопровождении ледоколов должны прибыть также в порты Таганрога и Азова. В районе Керченского пролива вырваться судам из ледового плена помогает также украинский ледокол.

Читайте также