Специалисты наполовину смонтировали инженерные системы станции БКЛ «Текстильщики»

08.04.2022, 12:45

Фото: stroi.mos.ru

Инженерные системы станции Большой кольцевой линии Московского метрополитена «Текстильщики» смонтированы уже наполовину. Об этом заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Сейчас специалисты монтируют трубопроводы и воздухоотводы. Также ведется установка систем вентиляции, трансформаторов и лифтов.

Андрей Бочкарёв: «Основной конструктив станции завершен на 90%, а ее общестроительная готовность оценивается в 80%».

Технической особенностью станции является система с тепловым насосом. Она будет главным источником тепла для отопления и основой создания холода для кондиционирования. Данное решение применяется при строительстве в столичном метро впервые.

Андрей Бочкарёв: «Обычно отопление вестибюлей метро обеспечивается за счет подключения к городским теплосетям. На „Текстильщиках“ тепловой насос будет работать автономно — благодаря воздуху, поступающему из тоннеля. В данном случае мы не используем городскую коммунальную инфраструктуру».

Монтаж и установка теплового насоса будут производиться в мае текущего года. По словам гендиректора компании «МИП-Строй 1» Константина Маслакова, система использует теплый воздух из тоннелей, где круглогодично сохраняются плюсовые значения температуры.

Константин Маслаков: «Система обогрева работает по принципу „воздух-вода“. В нее направляется тепло забираемого из тоннелей воздуха. Затем тепловая энергия проходит через конденсатор, где передает свое тепло системе отопления, после чего охлаждается и конденсируется в жидкость. Этот процесс беспрерывно повторяется».

Систему поставят в блоке технических помещений. Она будет работать в двух режимах. В зимнее время она будет обогревать основные пространства станции, при этом охлаждая помещения с повышенным тепловыделением.

Ранее специалисты начали отделочные работы на платформе станции БКЛ метро «Марьина Роща». Сейчас строители укладывают гранитные плиты серого цвета на пол в правом тоннеле.

По материалам: комплекс градостроительной политики и строительства Москвы.

Читайте также