«На „Волгу“ мы не сядем»: как санкции изменят работу каршеринга в Москве

05.04.2022, 17:24

Фото: РИА Новости © 2022, Алексей Майшев

Операторы каршеринга в Москве столкнулись с трудностями на фоне западных санкций. Однако благодаря поддержке столичных властей они не только остаются на плаву, но и строят оптимистичные планы. Между тем независимые эксперты допускают, что каршеринговый автопарк может измениться не в лучшую сторону.

На фоне сложной ситуации на автомобильном рынке страны столичные власти приняли ряд мер, которые должны стабилизировать положение каршеринга. 18 апреля в силу вступит решение об увеличении срока действия льготных парковочных разрешений для машин каршеринга с трех до четырех лет. Также с года до двух лет увеличен возраст автомобилей, допустимый для их оформления. Наряду с этим московское правительство удвоило размер субсидий для операторов на покупку транспорта.

Несмотря на серьезное внешнеэкономическое давление, российский и, в частности, московский каршеринг работает штатно, рассказали НТВ представители компаний. В BelkaCar (входит в топ-3 операторов каршеринга в России) положительно оценили поддержку мэрии и заверили своих клиентов, что качество услуг ухудшаться не будет.

Пресс-служба BelkaCar: «Основной приоритет BelkaCar — поддержание стабильной работы сервиса каршеринга и его доступности для максимального количества пользователей. Мы ведем совместную работу в этом направлении со всеми участниками рынка, включая департамент транспорта и правительство Москвы, и положительно оцениваем текущие нововведения».

Помощь радушно принял и сервис «Ситидрайв» (представлен в Москве, Петербурге и Сочи). В компании считают, что все решения мэрии «позволят каршеринговым компаниям не сокращать количество автомобилей и оставаться удобной альтернативой покупке личного транспорта».

Алексей Сергеев, гендиректор «Ситидрайва»: «Стоимость автомобилей и запчастей значительно выросла, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и ожидаем поставок по новым лизинговым договорам. Учитывая, что у нас самый новый парк, в ближайшие несколько лет автомобили не будут выводиться с линии, что позволит нам в полной мере удовлетворить спрос».

Глава компании уточнил, что автопарк сервиса регулярно пополняется новым моделями разных классов комфортности. Так, с начала года на линию было выведено свыше двух тысяч новых машин. Также Сергеев заявил, что компания «не собирается останавливаться на достигнутом: сейчас мы ожидаем поставок авто по новым лизинговым договорам и рассчитываем, что парк расширится до 10 тысяч автомобилей в ближайшее время».

Алексей Сергеев: «„Ситидрайв“ продолжает работать в штатном режиме, планируем увеличивать парк автомобилей и расширять географию покрытия за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Например, несколько месяцев назад сервис расширил зеленую зону за МКАД, охватив, в том числе, новые подмосковные города».

В среде независимых экспертов обращают внимание, что автопарк каршеринга устаревает быстрее, чем удается его обновить. Пользователи каршеринга, как и сами операторы, могут относиться к этим машинам более халатно. По словам автоэксперта Вячеслава Субботина, такова услуга: человеку, который садится за руль каршеринга, «жалко не машину, а свое время, поскольку время — деньги».

Вячеслав Субботин: «Машины каршеринга — это надежные узлы, агрегаты, автоматическая коробка передач и хороший мотор, желательно не наддувный. Автомобили типа Kia (Корея) и Volkswagen (Германия) отвечали этим требованиям. Далее — машины французского производства и китайцы. Вот сейчас, на мой взгляд, парк каршеринга у нас довольно быстро устаревает. Когда операторы понесут убытки, на смену придут китайские машины. На „Волгу“ и другие отечественные авто мы не сядем, у нас их только Волжский автозавод делает, и все».

Если корейский и французский автопром не задержится в автопарке каршеринга в Москве, то «нас ждет китайский автопром», уверен собеседник. Это машины Cherry Tigo, Cherry Exeed, Jac j7. Они сменят «быстро приходящие в негодность, разваливающиеся на ходу авто, за которыми никто не смотрит так, как за такси», считает Субботин.

Новости по теме

Читайте также