Видео программы «Сегодня»
Украинцев, которые выбрали для эвакуации белорусское направление, с нетерпением ждут в Гомельской области. Именно на нее сегодня легла основная нагрузка. Первая остановка у беженцев на приграничном пункте. Там им предлагают горячую пищу и медицинскую помощь. Тех, кому негде остановиться, отправляют в республиканские санатории.
В нынешней ситуации
Пётр, гражданин Украины: «Бензин, у нас нету бензина, все закрыто. Продукты? У нас тоже ничего не работает, вот и ходим».
Белорусский Красный Крест запускает очередной мобильный пункт оперативной помощи.
Дмитрий Шевцов, генеральный секретарь Белорусского общества Красного Креста: «Чтобы была возможность сесть, посидеть, перекусить, отдышаться. Мы предоставляем право звонка, чтобы они могли позвонить родственникам, друзьям, сказать, что живы, здоровы, что они в Белоруссии находятся».
Поток растет, уже несколько дней в республику прибывает больше тысячи украинских беженцев в сутки.
Светлана Гаврилко, гражданка Украины: «Это одна обувь, которая у меня есть, бабушкины тапочки».
Кому негде остановится и некуда ехать, тех размещают в санаториях. Здесь полный пансион, лечение и психологи. Многие беженцы не просто в состоянии стресса, но еще и страха.
Наталья Звенигородская, директор филиала ООО «Гомсельмаш» санаторий «Машиностроитель»: «Их напугали, что здесь их убьют, поработят, в рабство обратят. Вот с такими установками люди приходят».
После пережитого Валентина Николаевна особенно ценит тишину. Местная библиотека одно из любимых мест. Три недели женщина просидела в подвале
Валентина Макеева, гражданка Украины: «Фонарики жалели, потому что батарейки садились, не было батареек. Там надо посмотреть таблетку, фонарик для этого жалели. Понимаете, мы сидели в темноте».
В семье все непросто. Живущая в России дочь хочет забрать к себе, два сына сейчас на Украине.
Валентина Макеева: «В Киеве два сына остались. Семьи их уехали за границу, вот
Ганну с мужем тоже вывезли из Гостомеля российские военные на бронетранспортере. До этого был темный подвал.
Ганна Целюх, гражданка Украины: «Там
Когда дом в очередной раз загорелся, женщина с
Ганна Целюх: «К нам заходит парень с автоматом и свечкой, спрашивает, чего мы там сидим, почему на камнях. Так у нас ничего и не было, у нас одна сумка из дома и все. Он говорит, что сейчас будут матрасы. Припер нам три матраса и пять одеял. И там еще одна семья поселилась. Это был русский солдат».
Многие украинцы не готовы оставлять свои дома, в таких случаях белорусы разверчивают лагеря с питанием и медикаментами. У пункта упрощенного пропуска на
Наталья, гражданка Украины: «Я уже могу поменять рацион. Вот за 2 дня, что здесь побыла, у меня уже на 4 дня продуктов хватит».
При этом мужчины границу практические не пересекают, видно, что ждут на своей стороне, чтобы потом помочь с пакетами и сумками, поскольку угрозы и обвинение в предательстве это тот минимум, которые можно получить в итоге. Но в последнее время стало немного спокойнее.
С каждым днем в обеденный лагерь приходит все больше украинцев. Планку в 200 человек уже преодолели. Дополнительные пункты оказания помощи белорусские власти намерены открывать по мере необходимости.
Новости по теме
- Московские школы проводят предновогоднюю акцию по сбору гумпомощи для бойцов СВО
- В Курской области глава сельсовета заботится об эвакуированных жителях
- В ДНР литовского наемника объявили в международный розыск
- Пленный боец ВСУ рассказал, как психологи внушают ненависть к русским
- ВСУ атаковали Донецк дальнобойными ракетами
- «Дома палят»: жители освобожденного села Островское рассказали о зверствах ВСУ
- Все новости по теме
Читайте также
- Волонтеры вывезли из Лисичанска страдающего от гангрены незрячего пенсионера
- «Здесь прекрасно все»: переселенцы из курского приграничья рассказали о жизни в ПВР
- Киев начал эвакуацию на Золочевском направлении под Харьковом
- Возросло число пострадавших под обстрелами в Белгородской области
- Число поврежденных после обстрела Белгорода квартир увеличилось до 84
- Один из 4 пострадавших при новом обстреле Белгорода находится в крайне тяжелом состоянии