Сезон открыт: какие нововведения ждут электросамокаты в Петербурге

24.03.2022, 17:39

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Среди пешеходов на улицах Петербурга всё чаще появляются самокатчики. Кикшеринговые компании твердо стоят на ногах, точнее, — на колесах. Но в этом сезоне их ждут нововведения.

Ежедневно на городских улицах появляется по 200–300 новых средств индивидуальной мобильности. Экономические трудности пока обходят кикшеринговые компании стороной. К новому сезону они подготовились еще зимой.

Илья Меркушев, управляющий компанией по прокату электросамокатов: «Все свои самокаты мы обновляем самостоятельно. Наши самокаты прошлого года, они прошли полное комплексное обслуживание. У них обновлены все элементы ходовой части, у них абсолютно новые покрышки, для них установлены новые грипсы руля и обновлено лакокрасочное покрытие».

Один из крупнейших в городе сервисов даже успел расширить самокатный флот в полтора раза. Программное обеспечение у кикшеринга — собственного производства, а резервы запчастей пополнены. Так что к старту готовы с небольшой поправкой: оплатить поездку с помощью мобильного кошелька теперь не удастся. А еще, возможно, не удастся удержать цены. Но пока всё по старым тарифам.

Правда, не все так уверены в том, что это вестники весны, а не чего-то похуже. Ярослав Костров вместе с инициативной группой уже подготовил манифест нулевой терпимости и противодействия электросамокатам. Активисты выступают против этих машин на тротуарах и призывают городские власти к диалогу.

Ярослав Костров, лидер движения «Центральный район за комфортную среду обитания»: «Самокаты должны быть убраны в самое ближайшее время с тротуаров. Для них должны быть сделаны специальные парковочные места, чтобы они не перегораживали тротуары, чтобы жителям не приходилось их обходить. Мы надеемся, что до конца этой недели будет проведено совещание с нашими активистами. Это единственный вариант избежать будущих конфликтов и травм, которые, скорее всего, будут этим летом».

Город тоже неравнодушен к самокатам, но проблему с авариями решает всё-таки более мягко. В этом году комитет по транспорту предложил кикшеринговым компаниям проверенное временем соглашение, которое год назад подготовили в составе рабочей группы: в нее кроме сервисов и самого комитета вошли представители общественных объединений и ГИБДД.

Сейчас соглашение подписано только одной компанией, которая уже активнее всех выходит на улицы. В прошлом году их было девять. Но процесс запущен, и подписание с другими кикшерингами уже запланировано.

Кикшеринги активно едут навстречу соглашениям, идеям и правилам по безопасности на дорогах. В некоторых сервисах самокаты даже регулируют скорость самостоятельно: попадая в зону запрета, либо замедляются, либо плавно останавливаются полностью. При этом их статус до сих пор не определен: самокат и не пешеход, и не транспорт. Так что у средств индивидуальной мобильности начинается очередной сезон, в котором им предстоит уживаться и с теми, и с другими.

Читайте также