Юрист оценила шансы москвички зарегистрировать бренд «Макдональдс»

17.03.2022, 14:15

Фото: Joan Cros / NurPhoto / Getty Images

Подача заявки на регистрацию бренда «Макдональдс» бессмысленна, поскольку название на русском языке слишком похоже на оригинал на английском (McDonald’s). Об этом НТВ сказала специалист по авторскому праву и смежным правам в России, юрист Ирина Тулубьева.

Роспатент ранее получил заявку от жительницы Москвы Екатерины Петруниной на регистрацию бренда «Макдональдс». Товарный знак регистрируется по классам международной классификации товаров и услуг №41 и 43. Это означает, что под брендом можно открывать кафе, закусочные и рестораны, а также готовить еду навынос, организовывать дискотеки, мастер-классы и костюмированные представления.

Ирина Тулубьева: «На мой взгляд, шансов у москвички нет, зря потратила деньги. Наименование на русском не только визуально, но и по звучанию схоже с оригинальным до степени смешения. Они чуть ли не идентичны».

Кроме того, оригинальный товарный знак все еще действует в России, несмотря на то, что сам McDonald’s временно приостановил деятельность на территории РФ. По словам эксперта, все это создает препятствия для регистрации предложенного москвичкой бренда.

Ирина Тулубьева: «Ее не засудят за подачу заявки, поскольку саму заявку, я думаю, отклонят. Понимаете, любой может обратиться куда угодно с чем угодно. Лично я не вижу смысла брать такое название для своего бизнеса, которое уже звучит во всем мире. Скорее всего, женщина сделала это ради пиара и эпатажа. Для раскрутки своего дела уж лучше исконно русское название взять. Это может сработать».

С 14 марта McDonald’s временно прекратил работу своих ресторанов по всей России из-за ситуации на Украине. При этом в компании пообещали, что будут оплачивать аренду помещений, а почти 60 тыс. ее сотрудников продолжат получать зарплату. В Госдуме предложили открыть на месте закрывшихся McDonald’s отечественные кафе.

Читайте также