Доплачивать за ремонт по страховке или согласиться на ржавые запчасти? Водители по всей стране попадают в ловушку ОСАГО, когда суммы на ремонт явно не хватает, а в сервисах требуют доплату на новые детали.
Закон об ОСАГО запрещает использовать бывшие в употреблении запчасти. Стоимость деталей при расчетах берется из каталога, составленного Центробанком. Документ обновляется дважды в год, но максимальная выплата 400 тысяч рублей не меняется 8 лет.
Когда суммы возмещения не хватает, поможет только доплата, которую потом через суд можно требовать с виновника аварии.
Андрей Маклецов, начальник управления методологии урегулирования убытков РСА: «Страховщик выдает направление в СТО. В этом же направлении должна быть указана доплата. В части отношений с СТО они очень простые машину поставил, направление предъявил, через 30 дней забрал отремонтированную машину».
Жаловаться на качество и длительность ремонта нужно страховщику, срок рассмотрения месяц.
Сергей Радько, юрист: «За нарушения срока автовладелец может потребовать оплаты неустойки в размере полпроцента от суммы ремонта в день, но не более стоимости ремонта».
Если страховая на жалобу не реагирует, нужно подавать досудебную претензию и жалобу финансовому омбудсмену.
Сергей Радько, юрист: «При наличии жалоб по поводу ремонта ЦБ вправе запретить страховой компании возмещать ущерб путем ремонта и обязать выплачивать ущерб только деньгами».
Какая бы дорогая машина ни была разбита, максимальная выплата по ОСАГО 400 000 рублей, сегодня этого явно мало для серьезного ремонта. Избежать конфликтов можно, если сразу договориться о возможной доплате.
Читайте также
- ОСАГО не поможет: автоподставщики выезжают на охоту на дорогих машинах
- Потрачены время, нервы и деньги на экспертов: как ремонтируют машины по ОСАГО
- Добровольное страхование: как полис ДСАГО поможет защититься от автоподстав
- Как добиться выплат по ОСАГО на новые запчасти
- Все круги ремонта по ОСАГО: печальный опыт сотрудников «Главной дороги»
- РСА: самые аккуратные водители живут в Москве