За здоровьем жителей Ленобласти врачам помогает следить робот

10.03.2022, 16:00

Фото: lenobl.ru

В 23 медицинских организациях Ленинградской области осуществляется дистанционный мониторинг здоровья с помощью роботизированного обзвона пациентов.

Эта технология позволяет отслеживать изменения показателей здоровья и вести одновременное надомное сопровождение более 40 тысяч пациентов. В основном наблюдающиеся таким образом жители страдают заболеваниями сердца и сахарным диабетом.

В комитете по здравоохранению отметили, что Ленобласть стала первым российским регионом, масштабно внедрившим такой дистанционный мониторинг при поддержке интернет-сервиса «СберЗдоровье».

Программа дистанционного мониторинга пациентов в Ленинградской области стартовала в августе 2021 года. За пять месяцев к платформе было подключено более 15 700 пациентов, осуществлено 354 346 звонков и проведено 1 354 консультации.

Сейчас дистанционным мониторингом могут воспользоваться более 40 тысяч пациентов с подтвержденным COVID-19, ОРВИ и гриппом. Синтез и распознавание речи, которые используются в голосовом роботе, помогают обеспечить максимально живой и естественный диалог с пациентом.

Дмитрий Домарев, директор по развитию медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье»: «Комплексное внедрение дистанционного мониторинга в медицинские организации области позволяет разгрузить систему первичного звена здравоохранения. Благодаря возможности отслеживать показатели здоровья и консультироваться с врачами удаленно люди меньше подвергаются вероятности заразиться, чем при посещении клиник. Это особенно важно для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, которые находятся в зоне риска, но нуждаются в регулярном общении с врачом».

Сервис функционирует следующим образом: голосовой робот звонит пациентам, проводит опрос о состоянии здоровья и анализирует ответы. В зависимости от заболевания робот интересуется общим самочувствием человека, наличием температуры и одышки.

Собранные данные передаются в приложение «СберЗдоровье» и отображаются в «Дневнике здоровья», к которому имеют доступ и пациент, и врач, что позволяет отслеживать динамику. Если выявляются критические проблемы со здоровьем и наблюдаются отклонения от нормы, пациент автоматически попадает на телефонную консультацию к врачу или в приложении.

По материалам: пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области

Читайте также