«Электронный дом»: как городская онлайн-платформа помогает москвичам в решении бытовых вопросов

02.03.2022, 08:10

Фото: mos.ru

Действующая в столице цифровая платформа «Электронный дом» помогает москвичам в режиме «единого окна» получать услуги в управлении и содержании многоквартирного дома. Удобство заключается в решении ряда вопросов в электронном виде, среди которых участие в собрании собственников, проведение опросов среди соседей, а также вызов мастеров и многое другое.

Наталья Сергунина, заммэра Москвы: «Недавно в „Электронном доме“ появился новый раздел — карта подключенных домов. Здесь можно найти свой адрес, посмотреть, кто из соседей уже зарегистрирован, узнать о проводимых опросах».

Заммэра отметила, что онлайн-платформа в этом году станет еще более функциональной, поскольку здесь будет усовершенствован процесс отправки обращений заявителей в ряд организаций, таких как Мосжилинспекция, Фонд капремонта и местные органы власти. Сделано это для того, чтобы упростить процесс взаимодействия граждан с данными организациями.

По словам жителя Медведкова Александра Шмелькова, «Электронный дом» дал возможность проводить собрания собственников не во дворе и на морозе, а в онлайн-режиме. Он добавил, что платформа позволила сформировать совет дома и выбрать форму накопления средств на ремонт.

Каждую неделю через «Электронный дом» в единый диспетчерский центр и на портал «Наш город» поступает около 3,5 тыс. заявок.

Ранее Сергунина рассказывала о том, что портал mos.ru стал доступнее для незрячих и слабовидящих людей. По ее словам, портал будут продолжать модернизировать таким образом, чтобы как можно больше полезного текста на экране было преобразовано в звук. В разработке портала участвовали три тестировщика с нарушениями зрения.

Читайте также