Видео программы «Сегодня в Москве»
Свидетельство пилота теперь необходимо для коммерческого использования беспилотников весом до 30 килограммов. Их применяют как для съемок частных мероприятий, так и в работе горных и нефтяных компаний. При этом большая часть зарегистрированных в стране дронов задействована в промышленности.
Иногда проблему можно решить одним росчерком пера. Так, в беспилотной авиации сейчас сложилась парадоксальная ситуация. В России, по данным Росавиации, зарегистрировано более 42 тыс. беспилотников весом до 30 кг. Генеральный директор Ассоциации «АЭРОНЕТ» Глеб Бабинцев считает, что данный рынок по итогам года превысил 13 млрд рублей. Однако с 1 марта их коммерческое использование становится проблематичным по сугубо бюрократической причине.
Глеб Бабинцев: «Все работодатели должны брать на работу специалистов, прошедших специальную подготовку по программам, которые утверждены Росавиацией. Но утверждению программы Росавиации предшествует утверждение типовой программы, которая не утверждена».
По словам исполнительного директора
Бабинцев напоминает, что для коммерческого использования дронов массой до 30 кг нужен документ, аналогичный правам автолюбителя. За 15 лет созданы и работают учебные центры. Однако за все это время ни одного свидетельства не выдано.
Читайте также
- Собянин: отражена атака летевших на Москву украинских дронов
- Кнайсль назвала цели дронов ВСУ, атаковавших Москву
- В Госдуме предложили запретить публиковать видео с атаками дронов
- Работа аэропортов Домодедово и Жуковский ограничена
- В Раменском сбили четыре дрона, которые летели на Москву
- Четверо пожарных получили ранения при атаке БПЛА на нижегородскую промзону