Небесные пограничники репетируют маршрут на игрушках

10.02.2012, 17:29

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В отличие от середины 90-х годов, сегодня проблем с полетами у военной авиации нет. Съемочная группа НТВ увидела, как заступают на боевое дежурство пилоты 159-го гвардейского авиаполка.

Одно из самых закрытых подразделений вооруженных сил — авиация противовоздушной обороны Западного военного округа — пригласила журналистов. Ежедневно летчики соединения ПВО выполняют боевые задачи по охране границы. Зона их ответственности — участок от Калининграда до Мурманска, который Су-27 преодолевают всего за два часа.

Как заступают на охрану госграницы и как выглядит символический пограничный столб, удалось запечатлеть корреспонденту НТВ Александру Щербе. При лютом морозе в минус 33 градуса военные летчики заступают на службу и выполняют свой долг.

159-й гвардейский авиаполк базируется недалеко от Петрозаводска. Это самый боевой полк в 6-й воздушной армии. Летчики воевали и в Афганистане, и на Северном Кавказе. Зона их ответственности — весь северо-запад. Базовой моделью являются знаменитые Су-27.

Несмотря на то, что Су-27 был принят на вооружение еще в советское время 25 лет назад, он до сих пор остается в российской авиации самым востребованным — настолько он хорош. Пилоты говорят, что он обогнал эволюция лет на 15–20. Вот почему сегодня он очень популярен не только в российской армии, но и за рубежом. Его охотно покупают Индия и Китай.

Перед каждым полетом взрослые дяди отрабатывают схемы движения в воздухе с помощью маленьких самолетиков. Даже несмотря на то, что они годами летают вместе. Каждый раз все повторяют сначала.

Анатолий Ульянов, пилот 159-го гвардейского авиаполка: «На борту самолета находятся десять управляемых ракет, которые являются очень серьезным средством поражения. Поэтому человек, заступающий на боевое дежурство, несомненно, полностью отвечает за свои действия».

Читайте также