Личный автомобиль или кредит есть у миллионов россиян. А что насчет обслуживания первого или второго? Насколько качественные финансовые услуги оказывают населению в стране? На кого граждане чаще жалуются на банкиров или страховщиков? Каковы шансы добиться справедливости в досудебном порядке? Об этом в эксклюзивном интервью программе «Поздняков» рассказал финомбудсмен Юрий Воронин.
В сфере постоянного внимания института финансового уполномоченного находятся около 5 тысяч 700 организаций.
Юрий Воронин, финомбудсмен: «Это практически все финансовые организации по тем видам финрынка, которые отнесены к нашей компетенции. Это страхование, банки, микрофинансовые организации и различные потребительские кредитные кооперативы. А также негосударственные пенсионные фонды. И ломбарды. Пока не весь финансовый рынок охвачен. Но законодатели решили начать с этого набора».
За время своего существования служба финансового уполномоченного рассмотрела около 460 обращений граждан. По словам Воронина, львиная доля обращений касается автостраховок, но в последнее время в связи со снятием ряда антиковидных ограничений становится больше дел и по туристическим страховкам.
Финомбудсмен пояснил, что автостраховщики своим недружелюбным отношением к потребителю породили автоюридический бизнес, который сводит на нет усилия государства по защите застрахованных лиц.
Юрий Воронин, финомбудсмен: «Помимо страхового возмещения как такового, есть еще штрафы и пени, которые обязаны выплачивать финансовые организации при нарушении своих обязательств. И это очень приличные деньги, если их получить. Но эта защита государственная, законодательная не достигает своей цели
Что касается банков, то, по мнению Воронина, они должны активнее идти навстречу гражданам в плане защиты клиентских сбережений.
Юрий Воронин: «У вас огромные службы безопасности, у вас огромные
По словам Воронина, обращение к финансовому уполномоченному позволяет гражданам оперативно и бесплатно отстоять свои права, минуя посредников, а самим посредникам это грозит постепенным исчезновением. Все обращения в службу финомбудсмена рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Дополнительное время может понадобиться только для проведения независимой экспертизы.
Юрий Воронин, финомбудсмен: «Это 15 рабочих дней. Если требуется проведение независимой экспертизы, а по делам об ОСАГО, как правило, такая экспертиза требуется, еще 10 дней. Но не более, то есть 25 дней. Но за счет оптимизации наших процессов мы уже вышли на то, что в среднем рассматриваем жалобу, с учетом в том числе экспертизы, за 16 рабочих дней. Это беспрецендентный срок, в том числе и в
Воронин добавил, что финуполномоченный, к которому можно прийти пожаловаться на финансовую организацию, выполняет роль Дамоклова меча.
Юрий Воронин, финомбудсмен: «Мы висим над финорганизацией, она знает, получая претензию потребителя, что если она откажет потребителю, он пойдет за защитой к нам. И она знает абсолютно четко, по каким основаниям мы претензию потребителя удовлетворим».
Кроме того, подчеркнул Воронин, служба финансового уполномоченного независимый орган. Решение финансового уполномоченного сейчас приравнено к решению суда. То есть если финансовая организация не будет исполнять его добровольно, к делу подключатся судебные приставы. К тому же финансовой организации придется оплатить все расходы, потому что потребитель от платы освобожден.
Программа «Поздняков» с Юрием Ворониным выйдет в эфир НТВ сегодня в 00:20.
Читайте также
- Главный финансовый омбудсмен РФ: нужно заставить банки вести аудиозапись общения с клиентами
- Глава по маркетингу НБКИ дал совет должникам по банковским кредитам
- Глава по маркетингу БКИ рассказал, сколько россиян живут в долг перед банками
- Мировой эксклюзив: беглый враг диктатора Зеленского в воскресенье на НТВ
- «Это было мерзко»: почему Пугачёва больше не общается с Киркоровым
- История всероссийского развода: как Галкин разрушил брак Пугачёвой и Киркорова