Экс-зампрокурора Подмосковья Александр Игнатенко проходит по делу о покровительстве игрового бизнеса и обвиняется в получении взяток на 47 миллионов рублей.
Суд польского города Новый Сонч сегодня рассматривают вопрос об экстрадиции бывшего заместителя прокурора Подмосковья Александра Игнатенко. Он проходит по делу о покровительстве игрового бизнеса и обвиняется в получении взяток на 47 миллионов рублей. Польские власти задержали Игнатенко на горном курорте Закопане согласно международному ордеру на арест. Заседание начнется буквально через час.
В СИЗО Александр Игнатенко просидел без малого 40 суток. Фигурант дела, разумеется, имеет право лично присутствовать в зале заседаний. Российская Генпрокуратура с документами на экстрадицию затянула. Возможно, долго переводили на иностранный язык или была другая причина, но их польские коллеги уже начали беспокоиться, ведь срок временного задержания бывшего зампрокурора Подмосковья истекает завтра. И оснований держать его далее под стражей уже бы не было. В таком случае операция по задержанию Игнатенко, которой так гордятся польские спецслужбы, завершилась бы ничем.
Бывшего высокопоставленного прокурорского работника задержали в первый день 2012 года, в 100 километрах от Нового Сонча, на польском горнолыжном курорте. Игнатенко приехал туда, чтобы тайно встретится со своей семьей. Въехал он в Польшу по поддельному латвийскому паспорту. Уже на выезде из курортного городка его машину остановили.
На родине Игнатенко обвиняют в том, что он, будучи заместителем прокурора, за взятки покрывал деятельность подпольных казино в городах Московской области, а также провел незаконные манипуляции с землей. Ущерб на полтора миллиона долларов. Осенью он был объявлен в розыск по линии Интерпола. И вот сегодня начинается суд, который решит, будет ли Игнатенко выдан России или нет. Александра Игнатенко защищает адвокат, предоставленный Польской Республикой.
Документов в деле об экстрадиции много, поэтому не исключено, что процесс может затянуться. Каким бы ни было решение суда, оно вступит в законную силу только после того, как его одобрит польский министр юстиции.
Подробнее в репортаже корреспондента НТВ Айрата Шавалиева.