«Они пришли, чтобы убить моего отца»: сын бен Ладена о смерти террориста №1

06.02.2022, 15:59

Видео программы «Новые русские сенсации»

В поисках Усамы бен Ладена сотрудники ЦРУ перевернули вверх дном Ирак, Афганистан и Йемен. Прочесали Саудовскую Аравию, разворошили Иорданию и Египет. А нашли в Пакистане. Поиски растянулись на десять лет. Сын террориста №1 Омар бен Ладен в интервью НТВ рассказал, как американским спецслужбам удалось выйти на след его отца.

Демон революции в лице Усамы бен Ладена властям Пакистана был не нужен, и они его сдали американцам, уверен сын террориста №1 Омар бен Ладен.

Омар бен Ладен: «Дело не в том, что кто-то из его людей его предал. Я думаю, что какой-то пакистанский военачальник знал, где тогда находился мой отец, они защищали его все это время, но что-то произошло между американцами и пакистанцами во время весны арабских революций. Они давили на пакистанцев, чтобы заставить их избавиться от моего отца и позволить им сделать это именно в тот момент».

У Белого дома — своя версия: спецслужбы вычислили сначала курьера Усамы бен Ладена, а он невольно привел их в логово зверя.

Пакистан, город Абботтабад. Неприметный трехэтажный дом прячется за высоким глухим забором с колючей проволокой. Агенты ЦРУ под видом местных жителей заселяются в здание напротив и устанавливают наблюдение. Результат слежки настораживал. Обитатели странного дома живут будто под домашним арестом. За периметр не выходят, телефоном и Интернетом не пользуются, мусор сжигают во дворе. Было очевидно, что в доме-крепости скрывается какая-то шишка преступного мира. Но это мог быть кто угодно: наркобарон, кто-то из лидеров мелких и крупных террористических группировок. Чтобы готовить операцию по захвату, нужны веские доказательства, что там именно Усама бен Ладен.

Девять долгих месяцев наблюдения, и вот во дворе мелькнет чья-то тень. Измерив высоту тени и сопоставив с высотой солнца над горизонтом, вычислили рост объекта — 190 сантиметров. С вероятностью 75% аналитики решили, что это он — тот самый Усама бен Ладен.

Марк Оуэн, участник операции по ликвидации бен Ладена: «Это была не просто миссия по уничтожению. Во время нашей подготовки нам ясно дали понять: если представится возможность, вы должны его взять живым».

Через несколько дней после получения миссии у американских спецназовцев был свой план, а потом начались недели репетиций на полноразмерной версии комплекса, построенного в Северной Каролине. 1 мая 2011 на базу позвонил Барак Обама и сообщил, что миссия одобрена.

Омар бен Ладен: «А дальше было нечто похожее на голливудский фильм, они пришли, чтобы убить моего отца».

Операция под кодовым названием «Копье Нептуна» через объектив камеры, установленной на шлеме спецназовца, в прямом эфире транслировалась в ситуационную комнату Белого дома.

В ночь с 1 на 2 мая два вертолета-невидимки на сверхнизкой низкой высоте, скрытно пересекают границу Пакистана и подлетели к дому террориста №1. Первым погибнет курьер Усамы бен Ладена — Абу Ахмед Аль-Кувейти, через дверь его прошьет автоматная очередь. Потом замертво падают еще двое: брат курьера Абрар и его жена Бушра. Затем спецназ поднимется на третий этаж — в спальню Усамы бен Ладена. Два выстрела почти в упор станут фатальным многоточием в кровавой биографии террориста №1.

Омар бен Ладен: «Он был очень молод. И когда мой отец начинал эту войну, он был очень молод. И когда мой отец умер, он был очень молод».

Стрелок, называющий себя Марком Оуэном, сделает контрольный в голову и сфотографирует труп бен Ладена. В ситуационный центр Белого дома командир группы передаст кодовое слово «Джеронимо» — условный сигнал, что главного врага Америки больше нет.

Тело Усамы бен Ладена погрузят в вертушку, долетят до побережья, а дальше — концы в воду. Однако после смерти Усама бен Ладен еще долго был жив в воспаленном сознании его сторонников. Ходили слухи, что он сумел бежать, изменить внешность и скрывается где-то в районе бермудского треугольника.

Омар бен Ладен: «Я думаю, что убили именно его. Моя семья, их жены и дети были с ним, они были свидетелями. Они вернулись в Саудовскую Аравию. Я потерял не только отца. Также на этой войне погиб мой брат».

Война, которую развязал его отец, забрала у Омара семь членов семьи.

Омар бен Ладен: «Первым я потерял брата, его звали Саад, он был одним из лидеров во время войны. Несколько лет спустя я потерял отца, и его сына, он тоже был моим братом. Я также потерял сестру, и вот недавно — Хамзу. И сын Хамзы, который был совсем ребенком, я не знаю, как им удалось его убить. Это пять. Жена Хамзы, вдова. Они убили ее вместе с ее отцом в Иране. Не представляю, кто бы мог проделать такой долгий путь, чтобы убить женщину, которая не имела никакого отношения к войне и терроризму. Просто она была там, и они ее убили. Казнили ее и ее отца».

Отец, заключивший сделку с дьяволом, оставил сыну в наследство вместо сказочных миллиардов — проклятия и замороженные счета.

Омар бен Ладен: «Никто не хочет возвращать нам деньги моего отца. Может быть когда-то что-то изменится, пока же мы боремся».

Теперь Омар бен Ладен, сын террориста №1, живет, постоянно оглядываясь, и ищет гармонию в живописи. Он говорит, что картины рождаются из его боли, из горящего в душе пламени.

Читайте также