«Свободный человек в свободном мире»: как живет сын террориста №1

06.02.2022, 14:58

Видео программы «Новые русские сенсации»

От Усамы бен Ладена не осталось даже безымянной могилы. Однако у него террориста №1 остались дети. Сколько их было, похоже, не знал даже он сам. По разным оценкам, от 20 до 26 от разных жен. Трое старших сыновей — Саад, Халид и Хамза — в разное время были уничтожены. Те, кто выжил, разбрелись кто куда. Программа «Новые русские сенсации» смогла разыскать одного из сыновей бен Ладана и взять у него интервью.

Выйти на след прямого наследника террориста №1 оказалось гораздо сложнее, чем во время прилива искать следы на песке. Несколько месяцев сложных переговоров и почти три года ожидания. Менялись страны, пароли, явки. И вот наконец Омар бен Ладен, сын Усамы бен Ладена, предстал перед камерами.

Первое впечатление — террорист №1 жив и помолодел. Бен Ладен-младший внешне весь в отца. Тот же рост, овал лица, прямой нос и пронзительный взгляд.

Омар бен Ладен: «Когда я родился, в Афганистане началась война, и мой отец пошел на войну, он уходил и возвращался. Можно сказать, я дитя войны, я вскормлен ею».

Сын войны и чудовища, приводившего в ужас весь земной шар, пришел на встречу с журналистами НТВ вместе с женой Заиной.

Омар бен Ладен: «Сначала было очень сложно, потому что мы постоянно были под угрозой. Мы не знали куда идти, где жить, мы не знали, как нам дальше выживать».

Для одних Заина — жена наследника террориста №1, для других — вторая половинка отступника. Выйдя замуж за Омара бен Ладена, женщина сама превратилась в мишень.

Заина: «Это был довольно тяжелый период в нашей жизни. Тогда я объявила по телевидению, что мы развелись».

Развод был фиктивным, а угрозы — реальными. Их приговорили все — и террористы, и родственники жертв преступлений его отца.

Они пытались найти убежище в свободной и толерантной Европе.

Заина: «Мы были в разных странах, были в Испании. И люди подходят к нам, знают, кто такой Омар, кто я. Так что хочется иногда спрятаться».

Беззаботная и жизнерадостная Испания гостеприимно встретила сына бен Ладена тюрьмой. По словам Омара, мир похоронил его вместе с отцом — «раз тебя убили, значит, всё — убили». Им не было спасения даже в Турции.

Омар бен Ладен: «Моего брата чуть не похитили там какие-то люди. Так что там было очень опасно для нас, сыновей Усамы, в особенности, когда власти не предоставляли защиту».

Англия, собравшая у себя целую коллекцию разных беглых преступников, в случае с сыном террориста №1 решила, что сын за отца отвечает и отказала в приюте.

Омар бен Ладен: «У Англии есть свои причины, и я уважаю это. Я не хочу быть настырным и давить на какую-либо страну».

Скитаясь по миру и меняя одно убежище на другое, Омар бен Ладен расплачивается за преступления своего отца.

Омар бен Ладен: «Я думаю, мир боится, что сын Усамы бен Ладена… За ним следят, его стараются контролировать, ему пытаются помешать заниматься бизнесом, заработать деньги на тот случай, если он станет таким же, как его отец».

Семья прямого наследника террориста №1 сейчас обживается во Франции. Высадка в Нормандии, на первый взгляд, оказалась успешной.

Заина: «Во Франции хорошо. Здесь Омар — просто Омар, и все. Я — Заина, и все. И я думаю, что французы уважают тот факт, что ты не должен брать на себя ответственность за действия родителей».

Но даже здесь они не питают иллюзий и уже смирились с тем, что до конца своих дней будут находиться под колпаком спецслужб. День за днем, 24 часа в сутки, за ними ведется негласное наблюдение. Электронную почту читают, жилище и телефоны прослушивают.

Омар бен Ладен: «Если я свяжусь с каким-нибудь генералом или арабским командиром, они позвонят: Омар, не делай этого, пожалуйста, не связывайся с этим».

Тема разговора неожиданно заставит Омара забыть об осторожности, и перед журналистами НТВ внезапно предстанет совсем другой человек, гордый и не похожий на загнанного зверя.

Омар бен Ладен: «Какой-нибудь тупой или дерьмовый офицер что-то услышит и доносит на самую верхушку. И этому верят. Но я свободный человек в свободном мире. Иногда я прекращаю, иногда продолжаю делать то, что хочу делать».

Жена, как опытный адвокат, быстро поправит заносчивого мужа.

Заина: «Они знают, что мы ни в чем не виновны. Мы не делаем ничего неправильного».

Но они под подозрением пожизненно. То, что во Франции позволено любому, этой ячейке общества запрещено.

Заина: «Любой другой человек может по мелочи сделать что-то неправильное. Мы не можем. Мы очень осторожны. Я не превышаю скорость даже на один километр».

Друзья вычеркнули ее из списка знакомых, узнав, за кого Заина вышла замуж. По словам женщины, они до сих пор пребывают в состоянии шока.

Заина: «У нас было пару знакомых, которые не приняли факт нашего родства с бен Ладеном. Один из них был юристом, который помогал покупать дома».

«Ваш дом — тюрьма», решил бывший друг и написал донос куда следует. Власти провели расследование, в ходе которого выяснилось, что дом был куплен легально.

Отец, заключивший сделку с дьяволом, оставил сыну в наследство проклятия и замороженные счета. Теперь Омар Усама бен Ладен, сын террориста №1, живет, постоянно оглядываясь. Гармонию он пытается найти в живописи. Но, похоже, кровь, когда-то пролитая его отцом, сочится даже из его картин.

Читайте также