Торговым сетям предлагают до 1 июля взять на себя повышенные социальные обязательства. Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба убеждают магазины, что наценку на некоторые социально значимые товары нужно ограничить на уровне в 5%, а то и вовсе сделать нулевой.
Накануне этот вопрос обсуждался на совещании с участием главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева и замглавы Минпромторга Виктора Евтухова. Уменьшить наценку магазинов максимум до 5% предлагается на следующие продукты: свеклу, морковь, капусту, картофель, лук, молоко, творог, кефир, сливочное масло, сахар и хлебобулочные изделия недлительного хранения.
Всего полмесяца назад сети X5 Group и «Магнит» объявили о том, что на весь год ограничат наценку на социально значимые товары уровнем в 10%. Получается, власти теперь посчитали, что этого недостаточно.
Член президиума организации «Опора России» Алексей Небольсин рассказал: ретейлеры уже начали перекладывать свои ограничения на поставщиков и требуют, чтобы те не повышали цены. В итоге производители продуктов работают на грани рентабельности, а магазины ставят себе в заслугу социальную ответственность.
По материалам: «Коммерсант».
Читайте также
- ФАС хочет ввести новый механизм сдерживания цен на яйца
- ФАС проверит обоснованность роста цен на белокочанную капусту
- В Москве назвали магазины с ограничением наценок на продукты
- Россияне жалуются на подорожание чеснока, лимонов и имбиря
- СМИ: губернаторы смогут штрафовать ритейлеров за необоснованные наценки на продукты
- Цены на социально значимые продукты в России заморожены