Автомобилисты, которые хотя бы иногда ездят с прицепом, столкнулись со сложностями. Дачники, рыбаки, путешественники не понимают, нужно ли вписывать сцепное устройство в документы.
Часто бывают ситуации, когда на автомобиле место для установки фаркопа есть, купить его для конкретной модели не проблема, и даже в руководстве по эксплуатации указано, что использовать прицеп можно, а ОТТС сообщает, что буксировка прицепа не предусмотрена
В ГАИ России считают, что спорить не о чем: каждый может узнать всю информации о машине и может ли она буксировать прицеп.
Сергей Фомочкин, заместитель начальника управления начальник отдела организации
Изменения конструкции автомобиля а к ним относится и установка фаркопа должны быть вписаны в свидетельство о регистрации машины. Испытательных лабораторий на 85 регионов всего 28. Но первый этап можно пройти дистанционно.
Юрий Пархоменко, директор испытательной лаборатории: «Присылаются на электронную почту либо лично привозятся в офис документы. Эксперты берут в работу, делают заключение предварительной технической экспертизы».
Заключение через три дня прислали по электронной почте. Стоимость 5 000 рублей. С ним нужно ехать в технадзор ГАИ, написать там заявление и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию. Дальше запись в лабораторию. Если в вашем регионе испытательной лаборатории нет, ищите ближайшую и готовьтесь к поездке.
В ходе эксперимента попасть на прием удалось лишь через три недели. При себе нужно иметь паспорт на фаркоп и сертификат соответствия. Сцепное устройство уже должно быть установлено. При этом установить его можно и самому. Инженеры в лаборатории проверят качество, надежность крепления и выдадут протокол проверки безопасности конструкции. Заключение стоит 6 000 рублей. С фаркопом машину измеряют, взвешивают, заносят данные в реестр. Приезжать надо с полным баком топлива.
Далее техосмотр. Нужно получить диагностическую карту. Хотя техосмотр для личных машин отменили, он остается обязательным для автобусов, грузовиков, такси, а также для всех при смене собственника и при внесении изменений в конструкцию. Проверьте, чтобы вес машины указали как в лаборатории.
После техосмотра со всеми бумагами снова в технадзор ГАИ, где нужно получить Свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Госпошлина 800 рублей.
Последний шаг зарегистрировать изменения в ГАИ и получить новое свидетельство о регистрации с вписанным фаркопом и отметкой в ПТС.
Весь процесс занял почти два месяца и потребовал почти 13 000 рублей:
Подготовка документов 5 000 рублей
Заключение испытательной лаборатории 6 000 рублей
Техосмотр 800 рублей
Госпошлина за новое СТС 595 рублей со скидкой 30% на «Госуслугах»
Госпошлина за внесение изменений в ПТС 500 рублей
Итого: 12 895 рублей.
Читайте также
- Штрафы за малейшее хамство на дороге: суть идеи
- В МВД рассказали об изменениях в правилах сдачи экзамена на водительские права
- Электронные водительские права приравняют к бумажным
- Главный страх водителя: уловки автоподставщиков
- Электронные права и новые обязанности: что изменилось с 1 октября для водителей
- В России могут ужесточить наказание за вождение без прав