Видео программы «Сегодня»
В Петербурге на «Адмиралтейских верфях» заканчивают строительство уникального судна для исследований на Северном полюсе. Это ледостойкая самодвижущаяся платформа. Она готова на 90%. Жить и работать на льдинах, как это было раньше, теперь опасно: из-за изменения климата лед стал тоньше. Уже осенью научный центр выйдет в первый рейс.
Словно огромному киту, этому судну в акватории Невы явно тесно. Уже внешне видно, насколько это необычный проект. Никто и никогда такого в мире не строил. Внутри, что называется, пока без отделки. В проводах длинные коридоры, в лесах огромный ангар для научной техники и лабораторий, но главное сердце уже бьется двигатели в машинном отделении запущены. Уже скоро полным ходом он уйдет на Северный полюс.
Александр Макаров, директор ФГБУ ГНЦ «Арктический и антарктический
С одной стороны, это ледокол, но идти во льдах ему предстоит несколько недель. А вот стоять, вморозившись в льдину, он готов два года, сдерживая натиск льда. И именно поэтому это не судно в нашем обычном понимании, есть важные отличия. Это ледостойкая самодвижущаяся платформа.
По сути, это огромный научный дом, который вместе с льдиной и полярниками будет плыть по течению в арктических высотах и вести важные исследования климата на вершине планеты. Новая глава в истории советских и российских дрейфующих станций. Писать ее начали, когда поняли, что жить и работать на льдинах в Арктике, как раньше, стало невозможно.
Полную версию сюжета смотрите на нашем
Читайте также
Ученый-флотоводец : какие открытия сделалвице-адмирал Макаров- В Петербурге заложили новый флагман полярного
научно-экспедиционного флота - Платформа «Северный полюс» взяла курс на Новосибирские острова
- Ледокол с умнейшими детьми страны вернулся из Арктики
- Ледокол «Академик Трёшников» отправился из Петербурга к Арктике
- Изучение Арктики: не имеющая аналогов ледостойкая платформа отправится к северным берегам