Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Петербург захлестнула волна принудительного автокредитования. Салоны отказывают покупателям в оплате наличными, навязывая клиентам займы на покупку машины. Действительно ли в кредит дешевле и как понять реальную стоимость автомобиля?
Любой автомобилист, желающий приобрести машину, прежде чем ехать в салон, наверняка поинтересуется предложениями. И увидит у разных продавцов одинаковый и бесконечно привлекательный перечень разнообразных бонусов. Сама цена порой тоже вызывает приятное удивление. Только вот в реальности оказывается, что к первоначально указанной сумме прибавляется от 10 до более чем 50% наценки. И так происходит практически везде.
В качестве примера выбираем японский кроссовер. На сайте салона его предлагают от 795 тысяч рублей. В процессе телефонного разговора цена сразу превышает миллион и только в кредит. Но такой займ можно погасить, если сделать первоначальный взнос. Потом кредит можно погасить после первого же платежа.
В салоне стоимость машины выросла до двух с половиной миллионов рублей. Попытки сэкономить выявили противоречия. Без дополнительных страховок автокредит берется на семь лет. При том, что машина может стоить чуть больше миллиона рублей, отмечает корреспондент НТВ Катерина Правдина.
На 50% подорожал и французский кроссовер, который хотела купить Ульяна Киршина. Мама двоих детей и ярый противник кредитов к покупке готовилась. Когда деньги были собраны, семья сверила свой кошелек с предложениями и тоже отправилась в салон. Где начинающий водитель провела 6 часов и вышла ни с чем. Условия для покупки оказались кабальными.
При оплате живыми деньгами стоимость выбранного Ульяной автомобиля существенно вырастала. В кредит изначальная цена вроде походила на опубликованную, но в результате калькуляции дилера к ней сразу добавлялись проценты, дополнительные опции и страховки. В расчет шли и статус новичка, и наличие детей, и даже женский пол. Но цифры всё равно не сходились.
В итоге семья купила подержанный лишь годом старше автомобиль такой же комплектации и даже идентичного цвета. И дешевле, чем планировали. Так что, говорят, им эта история пошла на пользу. А еще быстро и без навязывания услуг.
Александр Холодов, автоэксперт: «Навязывать услугу кредита автосалон не может. Закон о защите прав потребителей запрещает навязывать услуги. Но автосалоны идут на хитрость. Если бы у нас каждый такой отказ заканчивался многомиллионным иском, а суды присуждали огромные компенсации, тогда бы автосалоны прекратили эту схему за один день».
Известны случаи, когда даже опытные автомобилисты попадали под влияние салонных менеджеров и вместо оплаты живыми деньгами соглашались на кредит. Отсутствие бонусов и скидок они обнаруживали, уже выехав из центра на машине, но с пакетом документов. Осознав произошедшее, Владислав Евлампиев расплатился с банком в течение пяти дней и обратился за возвратом страхового взноса.
Установить реальную цену сейчас невозможно. Понятно, что настойчивое кредитование автовладельцев приносит продавцам прибыль. Банки платят салонам агентские вознаграждения и немалые, говорят эксперты. Поэтому если от финансовой кабалы не отбиться, клиенту стоит проявить терпение и дождаться своего автомобиля или идти в суд.
Читайте также
- Автосоюз просит ограничить комиссии дилеров за оформление автокредита
- Фрагмент автомобиля Виктора Цоя не продался на аукционе в Петербурге
- Минпромторг предложил выдавать учителям льготные автокредиты
- Нижегородский автосалон обманул своих клиентов и исчез
- В Петербурге заработали непродовольственные магазины и автосалоны
- Петербургские автомобилисты стали жертвами недобросовестного дилера