Дон Мендоза когда-то развеселил ленинградцев-блокадников

01.02.2012, 22:00

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Театр «Санкт-Петербург-опера» готовится представить пьесу Шеридана на музыку Прокофьева, которая вот уже 200 лет имеет успех у мирового зрителя.

На сцене театра «Санкт-Петербург-опера» идут последние репетиции перед премьерой известного произведения Прокофьева «Обручение в монастыре». Сюжет знаком многим и не только любителям оперы по советской кинокомедии с участием Татьяны Васильевой и Евгения Леонова «Дуэнья». Для того чтобы написать либретто, Сергей Прокофьев сам перевел пьесу Шеридана. И премьера оперы состоялась в послевоенном Ленинграде.

Современную версию оценил корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Испанский воротник и деловой пиджак — это законченный сценический костюм исполнителя Дона Жерома. Юрий Александров играет со временем и местом действия оперы «Обручение в монастыре». Режиссер на сцене передал бесшабашно дружескую атмосферу студенческой жизни. Певцы перевоплотились в будущих выпускников Театральной академии.

Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель театра «Санкт-Петербург-опера»: «Они кончают институт и сбиваются в какую-то труппу и делают свой театр. У оперных сложнее. Там две связочки. Они шепчут какие-то намеки на ухо и они живут индивидуальнее. А театральный институт — это, прежде всего, профессия: сценодвижение, пластика, речь».

В этой постановке — явный сюрреализм. В концепции Александрова певцы, словно играя с эпохами, переносятся из XXI века в XVIII — время действия и пьесы Шеридана, и произведения Прокофьева. При этом оформление спектакля вызывает ассоциации с классикой. Тем более композитор хотел создать произведение в стиле Моцарта и Россини.

Вячеслав Окунев, народный художник России, художник-постановщик спектакля: «Это фактура идеального рояля, как дека работает, отражает, как настоящее зеркало. Делает какую-то большую глубину. И сцена здесь небольшая, хотелось ее немножко расширить, чтобы иногда возникал зрительный зал».

На сцене установили некий магический кристалл, который трансформирует и время, и сюжетный ход. Отражая исторические интерьеры самого зала, которые даже специально подсвечивают для некоторых сцен.

В театре «Санкт-Петербург-опера» уже успели показать зрителям «Обручение в монастыре». Правда, романтическая помолвка влюбленных прошла без костюмов, в концертном исполнении. В театре убедились, что произведение Прокофьева имеет такой же успех, как и когда-то в Кировском, где она впервые была поставлена после войны.

Прокофьев закончил оперу еще в 1940 году. Но до войны пьесу поставить не удалось, и премьера состоялась только в 46-м. Веселый спектакль пришелся кстати: он поднимал настроение ленинградцам после блокады. Кроме того, композитор владел даром органично выражать юмор в музыке. Самая комичная партия — Дона Мендозы — отдана обладателю баса.

Владимир Феляуэр, исполнитель партии Дона Мендозы: «Это не те дремучие басы, которые там хрюкают внизу. Это хорошая игровая партия. Она очень интересная и полезная для певца. Я рад, что делается эта постановка, и я в ней участвую».

Певец Владимир Феляуэр появляется на сцене в красном пиджаке и с золотой цепью. Дон Мендоза, по версии Александрова, еще и спонсор студенческой постановки. А вот снова он, но уже в перьях и стразах, как было принято в оперных постановках XVIII века. Игра в театр в театре возвращает словно в постановки прошлого. Отдавая дань 200-летнему успеху у зрителей забавной комедии Шеридана «Дуэнья».

Читайте также