«Ланта-тур» довела туристов до ручки

28.01.2012, 19:56

Видео программы «Сегодня»

Руководители турфирмы просят путешественников даже не пытаться улететь по уже оплаченным билетам.

Сегодня несколько тысяч российских туристов с прискорбием узнали, что в отпуск никуда не полетят, поскольку купленные ими путевки недействительны. Об этом на своем сайте клиентам сообщил туроператор компании «Ланта-тур вояж», которая признала, что не может «надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг».

Из-за этого на курортах Европы и Азии застряли сотни человек. А тех, кто уже был готов отправиться в путешествие, из столичных аэропортов не пустили в самолет из-за того, что их билеты не оплачены.

Что будет дальше, узнал корреспондент НТВ Егор Колыванов.

Днем в Ростуризме — профильном федеральном агентстве — прошло закрытое заседание. Выясняли масштаб проблемы и решали, что делать с клиентами компании «Ланта-тур вояж».

Людмила Пучкова, управляющий компании «Ланта-тур вояж»: «Основная задача компании — это принять все необходимые меры для того, чтобы все туристы вернулись вовремя или досрочно. И как авиакомпания „Трансаэро“, так и компания „Аэрофлот“ нас заверили, что, так сказать, готовы с нами работать в очень тесной координации по возвращению туристов».

Около тысячи человек, купивших путевки в «Ланта-тур», теперь не смогут поехать в запланированный отпуск. В первую очередь это стало неприятным сюрпризом для тех, кто вчера вечером в Шереметьево и Домодедово узнал, что выданные туристическими агентствами авиабилеты не оплачены.

Ирина Тюрина, Российский союз туриндустрии: «В пятницу из Москвы и из регионов не вылетело порядка 230 человек. Но эта компания признает, что они упустили этих туристов. Сейчас останавливаются все туристы, предупреждаются, что вылетов не будет».

Накануне вечером «Ланта-тур вояж» известила своих партнеров, что временно приостанавливает продажу туров из-за невозможности обеспечить их финансирование. Любопытно, что почти сразу же были удалены страницы туроператоров в социальных сетях, прекратил работать и официальный сайт компании. Вместо сайта сейчас вывешено объявление и указан телефон для связи, по которому только музыка — никак не дозвониться.

В объявлении компания предупреждает, что начиная с сегодняшнего дня продажа любых путевок от имени «Ланта-тур» и прием денег являются незаконными и не согласованы с компанией. Кроме того, рекомендуется не пытаться выехать по путевкам, сроки выезда которых начинаются с 27 декабря. В наиболее неприятном положении рискуют оказаться те клиенты «Ланта-тур», кто уже за границей. Таковых примерно 2700 человек.

Александр Радьков, руководитель Федерального агентства РФ по туризму: «Самое важное, чтобы в этой ситуации люди, которые находятся за рубежом, проживают в отелях, не стали заложниками хозяйствующих субъектов».

Однако проблема уже есть. Например, в Таиланде сейчас 500 туристов «Ланта-тур». Сегодня утром в российском посольстве раздались первые телефонные звонки с жалобами.

Виталий Анопов, посольство РФ в Таиланде: «Соотечественники жалуются на возникающие у них проблемы с вылетами из страны. В принципе, их консультируют сотрудники консульского отдела, но нельзя сказать, что эти звонки носят массовый характер».

В Индонезии проблемы у россиян возникли при заселении в гостиницы. В Италии партнер «Ланты-тур» — компания «Гар-тур» — потребовала сегодня у группы туристов доплатить по 250 евро с человека, чтобы они смогли вернуться в Москву. Вечером туристы все же прилетели в Россию.

Турист: «Посреди дороги ночью из Рима в Римини нам сказали, что мы должны сброситься по 250 евро для того, чтобы нас, во-первых, расселили и, во-вторых, отправили в Россию».

Туристка: «И нас спасло то, что с нами ехали ребята, которые не от этого туроператора были, а от другого. Она начали возмущаться и сказали, а мы здесь при чем? Поэтому нас отвезли. А так бы, наверное, высадили. Говорят, что некоторых туристов высаживали».

Финансовая ответственность «Ланта-тур вояж» застрахована в «Ингосстрахе» и составляет 100 миллионов рублей. Несостоявшихся туристов «Ланты» успокаивают: ситуация, как с компанией «Капитал Тур», когда обанкротился и туроператор, и страховщик, а клиенты не получили ни копейки, не повторится.

Владимир Клейменов, представитель страховой компании: «То, что нужно будет предоставить для страховой выплаты, на сайте страховой компании „Ингосстрах“ сегодня уже вывешено. „Ингосстрах“ к выплатам готов».

Сейчас клиента «Ланты» рекомендуют обращаться в те офисы, где они покупали путевки, чтобы начать сбор документов, необходимых для компенсации. В понедельник «Ланта-тур вояж» официально объявит о прекращении деятельности, после чего страховая компания запустит процесс по выплате страховок.

Читайте также