Голодные клиенты «Ланта-тур» не выдержали

28.01.2012, 07:58

Фото: Шарифулин Валерий / ТАСС.
Видео программы «Сегодня»

Пассажиры туристической компании покидают аэропорт, где их не кормят и не поят. Число пострадавших растет, Ростуризм открыл для них «горячую линию».

Туристы, рассчитывавшие посетить Таиланд с помощью туроператора «Ланта-тур вояж», но застрявшие в аэропорту Шереметьево, покинули аэропорт. Иногородние клиенты разъехались в гостиницы и к знакомым, передает РИА Новости.

Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, в интервью ИТАР-ТАСС: «Их (клиентов — ред.) даже не обслуживают, как пассажиров задержанного рейса, поскольку рейсы просто не были оплачены. Соответственно, им ни воды, ни еды, ни размещения — ничего не предлагается. В этой ситуации им либо покупать заново билеты, но тут не понятно, оплачены ли их отели за рубежом, либо отказываться от поездки и возвращаться домой».

Число пострадавших растет: сегодня отдых отменится у 600 клиентов компании. Пока, по подсчетам Тюриной, в Москве застряли около ста туристов, многие из которых — жители регионов. Лететь все собирались далеко — в Таиланд, во Вьетнам, но «Аэрофлот» перестал выписывать билеты «Ланта-тур вояж» из-за финансовых проблем туроператора.

Сотня туристов в аэропортах — лишь часть всех пострадавших. В Российском союзе туриндустрии полагают, что речь может идти о нескольких тысячах туристов, перед которыми у оператора есть обязательства.

Ирина Тюрина: «Все будет зависеть от того, сколько поступит заявок на страховую компанию. Компания серьезная, у них „Ингосстрах“, соответственно, они готова принимать заявления. Это уже известно. Готовы выплачивать, но надо понять, хватит ли денег на всех».

По словам Тюриной, финансовая ответственность туроператора «Ланта-тур вояж» составляет 100 миллионов рублей.

Пресс-секретарь Федерального агентства по туризма Олег Мосеев сообщил, что Ростуризм открыл «горячую линию» по телефону 7 (495) 607–71-17 для всех пострадавших клиентов компании.

Читайте также