За почти 4 часа большой пресс-конференции Владимир Путин ответил на примерно 50 вопросов. Мы собрали главные сегодняшние заявления президента.
Ковид и экономика
Наша экономика, столкнувшись с вызовами коронавирусной инфекции, оказалась более мобилизованной и готовой к этим шокам, чем многие другие развитые экономики мира. У нас уровень спада экономики составил 3 процента, что гораздо ниже, чем во многих ведущих экономиках мира.
Мы и упали меньше, и восстановились гораздо быстрее, чем многие другие страны. Рост ВВП ожидается в 4,5%. Средний рост реальных доходов по году ожидается в 3,5% (конечно, далеко не у всех категорий граждан, но мы вынуждены средними цифрами оперировать для того, чтобы у нас были определенные ориентиры). Уровень безработицы стал ниже допандемийного.
Немного сократилась продолжительность жизни: было 71,5 года стало 70,1.
Ковид и антиваксеры
Уровень коллективного иммунитета в России низкий 59,4%. Этого недостаточно. Нам нужен коллективный иммунитет под 80 процентов. Надеюсь, достигнем этого уровня во втором квартале будущего года. При этом в некоторых странах уже говорят о необходимости уровня в
Нужно ли вводить меры преследования тех, кто препятствует вакцинации? Нет. Надо с уважением относиться к людям, несмотря на их позицию, и терпеливо разъяснять необходимость принятия определенных мер. Хотя в советское время никто не спрашивал,
Слухи об урезании социальных расходов
На здравоохранение планировали выделить 3,6 триллиона рублей выделили 3,
Семейный капитал, пособие беременным в сложной ситуации, разовые выплаты по 5 и 10 тысяч рублей был применен целый набор инструментов социальной поддержки. Только в прошлом году он обошелся в 4,5 триллиона рублей.
Украина, Крым, Донбасс
Обострение началось в 2014 году. До этого мы смирились с тем, что часть исторических российских территорий с населением исторической России оказалась за пределами РФ, прежде всего на Украине. Нормально к этому отнеслись, более того, способствовали становлению этих государств. Спорили
Но в 2014 году на Украине произошел кровавый госпереворот. Людей убивали и сжигали. Как мы могли отказать Севастополю и Крыму, людям, которые там проживают, не взять их под свою защиту? Невозможно. Нас поставили в ситуацию, когда мы не могли поступить иначе.
В Одессе людей заживо сожгли в Доме профсоюзов. Хоть
Президент Зеленский вместо того, чтобы отвечать на запрос людей о мире, подпал, как и прежние руководители, под влияние радикальных элементов.
Мы хотим выстроить добрососедские отношения с Украиной, идем на все практически. Но как можно выстроить отношения с сегодняшним руководством с учетом того, что они делают? Практически невозможно.
Киев уже дважды предпринимал попытки с помощью силы решить вопрос в Донбассе. Мы уговаривали не делать этого. Я лично уговаривал Порошенко. Но Киев начал военную операцию.
Теперь нам говорят: война, война, война. Складывается впечатление, что, может быть, готовят третью военную операцию и нас заранее предупреждают: не вмешивайтесь, не защищайте этих людей, а вмешаетесь и будете защищать
Будущее Донбасса должны определять люди, которые живут в Донбассе. Мы свою роль видим в том, чтобы быть посредниками. В соответствии с Минскими соглашениями, Россия является посредником, а нас пытаются сделать стороной конфликта. В Минских соглашениях такого нет, и мы на это не соглашались.
Украина выдавливает русских и русскоязычное население с их исторических территорий. Приняли закон о коренных народах, объявили русских, проживающих на их собственной территории, некоренным народом.
О расширении НАТО
«Ни одного дюйма на восток», сказали нам в
Мы, что ли, пришли? К нам пришли! Пять волн расширения НАТО! И теперь говорят: и Украина будет в НАТО, или там будут базы и вооружения. Вы должны дать гарантии, и немедленно сейчас, а не забалтывать десятилетиями. Мне иногда кажется, что мы с вами в разном мире живем. Сказали: не будем расширяться и расширяетесь. Заключили договоры и не соблюдаете.
О газовом кризисе в Европе
Власти ЕС кошмарят свои нефтегазодобывающие компании, недоинвестируют, в связи с чем там возник дефицит газа.
«Газпром» поставляет весь объем газа по имеющимся экспортным контрактам. И не только весь объем, но увеличил поставку.
Вместо того, чтобы подавать в Польшу, а затем на Украину, пытаясь поддержать там штаны
Пусть не думают, что они такие умные и на них боженька заснул. Проблемы, которые они создали сами себе, должны ими и решаться. А мы готовы помочь. Мы и делаем это.
Об опасностях Интернета, анонимности и деградации
Деструктивный контент в Интернете и соответствующие последствия (буллинг, призывы к суициду, атаки на школы) не только российская проблема. Но для глобальных сетей их работа это в первую очередь бизнес. Тем временем в России за последнее время предотвращено 127 возможных серьезных преступлений в учебных заведениях.
Новый закон о «приземлении» соцсетей, который вступит в силу 1 января, призван решать в том числе эти проблемы. Платформы должны будут открывать в России свои представительства и подчиняться национальному законодательству.
Что касается анонимности в Интернете, то здесь важно соблюсти золотую середину: не подавлять свободу выражения, свободу распространения информации, но в то же время защищать общество от возможных негативных проявлений.
Интернет должен дополнять реальную жизнь, полный же уход в виртуальную жизнь ведет к деградации молодежи. Молодые россияне должны жить полноценной жизнью, заниматься спортом, посещать музеи и театры.
О власти в одних руках
У нас разделение властей: исполнительная, законодательная, судебная. Ясно, что в каждой стране на каждом этапе ее развития существуют определенные нюансы, связанные с полномочиями этих властей. Мы будем стремиться к тому, чтобы они работали раздельно, чтоб страна была сплоченной, эффективной, устремленной вперед. В конечном счете выбор организации общества и государства будет определяться российским народом, а не теми, кого вы (журналист
Об «отравлении» Навального
Мы направляли многократные запросы официально от прокуратуры РФ: дайте хотя бы
Сидельцы всегда были в каждой стране, есть и будут. Не надо совершать уголовные преступления и прикрываться при этом политической деятельностью.
О расследовании пыток в тюрьмах и СИЗО
17 уголовных дел возбуждено, есть уже свыше десятка уволенных, и по ним идут уголовные дела. Дела о пытках в колониях нужно доводить до конца, чтобы всем было понятно, что наказания за эти правонарушения неизбежны.
Конечно, в местах лишения свободы находятся люди, совершившие или, что касается СИЗО, подозреваемые в совершении уголовных деяний. Но это наши граждане, это люди, относиться к ним нужно
Об убийствах Политковской и Немцова
Я все делал для того, чтобы раскрыть эти преступления. Соответствующие поручения, приказы были отданы всем правоохранительным и специальным службам. За совершенные преступления люди сидят в тюрьме. Есть мнения, что они не заказчики, есть мнения, что заказчики
О «любимчиках» в правительстве
У меня не может быть любимчиков. И такого не было никогда. Если вижу недоработки, я всегда на это указываю вне зависимости от личных отношений и добиваюсь должного отношения к вопросам, которые мы прорабатываем.
О новой гендерной этике
Если
Пусть они там (на Западе) делают, что хотят! Мы должны брать все прогрессивное и самое лучшее, которое помогает развиваться, быть на марше, быть лидерами в технологиях, в экономике, в гуманитарных сферах.
Связанные новости
Новости по теме
- Путин обозначил, чего в России нет и быть не может
- Песков: «Новую газету» забыли позвать на пресс-конференцию Путина
- Большая пресс-конференция: какой сигнал Путин послал Украине
- Препарат «Рисдиплам» включен в список важнейших лекарств
- Вашингтон отреагировал на слова Путина о продвижении НАТО на восток
- В РЖД пообещали запустить поезда из Йошкар-Олы в Санкт-Петербург
- Все новости по теме
Читайте также
- Большое интервью Путина: главные заявления
- Приоритет внутренней политике: главные тезисы послания Путина
- Премьер Украины назвал невозможным выполнение выдвинутых Путиным условий
- «Рост цен съедает доходы граждан»: какую помощь получат россияне после послания Путина
- В Крыму
10-летняя девочка опубликовала видео с дискредитацией армии - Как украинские радикалы вербуют детей