Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В театре «Балтийский дом» представляют свою версию нашумевшей пьесы Ясмины Резы «Бог резни» о взаимоотношениях в семье и конфликтах, превращающихся в войну.
Сразу после мировой премьеры фильма «Резня» скандального режиссера Романа Полански в Петербурге по тому же сценарию француженки венгерского происхождения Ясмины Резы поставили свою версию знаменитого произведения. Режиссер Анджей Бубень считает, что его выбор артистов на спектакль «Бог резни» более удачный, чем в фильме.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков все посмотрел и убедился.
Обладатель русского голоса Бонда пришелся весьма кстати для новой постановки в «Балтийском доме». Не потому, что Валерий Соловьёв озвучивает одних из самых сексуальных актеров Голливуда Пирса Броснана и Дэниэла Крэйга. Он и сам
Валерий Соловьёв, заслуженный артист РФ, исполнитель роли Алена Рэя: «В привычном понимании события в пьесе нет. Просто обсуждается событие, которое произошло за началом пьесы. И в течение полутора часов обсуждать проблему и чтобы это было интересно зрителям. В этом определенная сложность, конечно, присутствует. Будем надеяться, что Бог и режиссер нам помогут».
Современный драматург Ясмина Реза оказалась очень востребована на театральных подмостках всего мира. А пьеса 2007 года «Бог резни» мало того, что успела получить театральную премию Лоренса Оливье, так ее еще поставили на Бродвее, а так же в Лондоне, Париже и Цюрихе. А Роман Полански, используя сюжет драматурга, снял свой фильм под названием «Резня».
Две семьи начинают затяжной конфликт
Леонид Алимов, актер театра «Балтийский дом», исполнитель роли Мишеля Валлона: «Я сразу посмотрел фильм, хотя Анджей Бубень запретил нам это делать до премьеры. Но я посмотрел сразу. Сразу могу сказать, что сценарий, хотя и написан самой Резой с Полански, сильно отличается от самой пьесы».
Анджей Бубень мечтал поставить «Бога резни» до того, как пьесу успели перевести на русский.
Анджей Бубень, режиссер: «Это очень глубокий текст, затрагивающий самые основные проблемы нашей сегодняшней жизни и наших отношений, и нашей жестокости, и нашего одиночества. Этой безумной, глупой беготни за деньгами, за тем чтобы стать
Для полного погружения зрителя в драматургию Ясмины Резы, режиссер решил использовать нестандартный ход. В фойе театра разместили выставку Оскара Кокошки неординарного представителя австрийского экспрессионизма. Одна из героинь пьесы собирает работы этого художника.
Возможно, принты помогут лучше понять смысл происходящего на сцене. Хотя сам Бубень уверен: в этой трагикомедии публика легко найдет место и слезам, и смеху. Ведь в любом доме во время ссоры в шкафу окажется немало скелетов.