Театральные костюмы источают цветочный аромат

26.01.2012, 14:29

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Как рисовали и кроили природу на русской сцене, можно увидеть на выставке в петербургском музее театрального искусства.

Все, что долгое время было сокрыто в театральных кладовых, представили на выставке «Флора и фауна русской сцены». Эскизы и театральные костюмы потрясают не только своей красотой, но и историей, спрятанной в крое или филигранной вышивке. В экспозиции представлены костюмы, специально созданные для артистов, исполнявших роли зверей, птиц и растений.

Принцип сосуществования изучила корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Щебет сказочных птиц и аромат бутонов на рождественском дереве. В театре флора и фауна существуют по особым законам. Например, пестрые мотыльки из балета «Роман бутона розы» неуловимо напоминают юного Нежинского или блистательного Фокина.

Эскизы к последней постановке Петипа экспонируют впервые. Их автор, больше известный как художник-карикатурист не публиковал свое имя на афишах, хотя одевал прославленных балерин: от Ольги Преображенской до Анны Павловой.

Детали костюмов, крой пачек, головные уборы невероятно точно копируют реальные формы садовых растений. В фасонах платьев нетрудно узнать лилию или настурцию. Изобретательность автора эскизов князя Всеволожского достойна оваций не только театрального зрителя, но и профессиональных ботаников.

Большую часть сокровищ волшебного заповедника публике до сих пор не показывали. Чего стоит хотя бы альбом эскизов костюмов к метерлинковской «Синей птице», сделанный специально для выставки в Риме в начале ХХ века.

Яркие костюмы ряженных из товстоноговских «Трех сестер», аскетичный лошадиный наряд из его же легендарного «Холстомера»… Большинство экспонатов снабдили фотографиями, позволяющими увидеть костюм на актере, наделенном характерными мимикой и пластикой.

Елена Федосова, ведущий научный сотрудник Музея театрального и музыкального искусства: «Мы понимаем, что здесь обычный балетный костюм только с плавничками. И пластика была, и классический виртуозный танец. А вот рядом тоже висит костюм „Золотая рыбка“. Но это художник Борис Анесфельд. Это мирискусники, когда никаких деталей, никаких плавничков нет. И перед актером стоит задача своей пластикой показать, что это рыба».

В качестве эксперимента костюм цветущего бархатца примерила не актриса, а сотрудница музея.

Кристина Хомова, сотрудник Музея театрального и музыкального искусства: «Ощущаешь себя таким же бархатным, волшебно струящимся!»

Дипломную работу выпускницы Театральной академии оценила и модельер Татьяна Парфёнова. Известный дизайнер недавно завершила работу над коллекцией «Фрейлинский сад». Вдохновляться цветами для нее — дело привычное.

Татьяна Парфёнова, дизайнер одежды: «Потому что так сделать красиво и безупречно, как создала природа цветок, в принципе невозможно. Но если забыть об этом и оставить только чувства, то тогда можно что-то хорошее создать».

Вдохнуть аромат ушедших эпох и разгадать тайну творчества. Кураторы выставки признались, что в закулисном бестиарии больше всего ждут охотников за вдохновением.

Читайте также