Как рисовали и кроили природу на русской сцене, можно увидеть на выставке в петербургском музее театрального искусства.
Все, что долгое время было сокрыто в театральных кладовых, представили на выставке «Флора и фауна русской сцены». Эскизы и театральные костюмы потрясают не только своей красотой, но и историей, спрятанной в крое или филигранной вышивке. В экспозиции представлены костюмы, специально созданные для артистов, исполнявших роли зверей, птиц и растений.
Принцип сосуществования изучила корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Щебет сказочных птиц и аромат бутонов на рождественском дереве. В театре флора и фауна существуют по особым законам. Например, пестрые мотыльки из балета «Роман бутона розы» неуловимо напоминают юного Нежинского или блистательного Фокина.
Эскизы к последней постановке Петипа экспонируют впервые. Их автор, больше известный как
Детали костюмов, крой пачек, головные уборы невероятно точно копируют реальные формы садовых растений. В фасонах платьев нетрудно узнать лилию или настурцию. Изобретательность автора эскизов князя Всеволожского достойна оваций не только театрального зрителя, но и профессиональных ботаников.
Большую часть сокровищ волшебного заповедника публике до сих пор не показывали. Чего стоит хотя бы альбом эскизов костюмов к метерлинковской «Синей птице», сделанный специально для выставки в Риме в начале ХХ века.
Яркие костюмы ряженных из товстоноговских «Трех сестер», аскетичный лошадиный наряд из его же легендарного «Холстомера»… Большинство экспонатов снабдили фотографиями, позволяющими увидеть костюм на актере, наделенном характерными мимикой и пластикой.
Елена Федосова, ведущий научный сотрудник Музея театрального и музыкального искусства: «Мы понимаем, что здесь обычный балетный костюм только с плавничками. И пластика была, и классический виртуозный танец. А вот рядом тоже висит костюм „Золотая рыбка“. Но это художник Борис Анесфельд. Это мирискусники, когда никаких деталей, никаких плавничков нет. И перед актером стоит задача своей пластикой показать, что это рыба».
В качестве эксперимента костюм цветущего бархатца примерила не актриса, а сотрудница музея.
Кристина Хомова, сотрудник Музея театрального и музыкального искусства: «Ощущаешь себя таким же бархатным, волшебно струящимся!»
Дипломную работу выпускницы Театральной академии оценила и модельер Татьяна Парфёнова. Известный дизайнер недавно завершила работу над коллекцией «Фрейлинский сад». Вдохновляться цветами для нее дело привычное.
Татьяна Парфёнова, дизайнер одежды: «Потому что так сделать красиво и безупречно, как создала природа цветок, в принципе невозможно. Но если забыть об этом и оставить только чувства, то тогда можно
Вдохнуть аромат ушедших эпох и разгадать тайну творчества. Кураторы выставки признались, что в закулисном бестиарии больше всего ждут охотников за вдохновением.
Читайте также
- Строгий юноша: в Эрмитажном театре показали наряды Константина Гончарова
- Наряды от Версаче и Армани придали мировому театру гламурного шика
- Мир фантазий Мейерхольда показали на выставке в театральном музее Петербурга
- Представители ЮНЕСКО обсудили развитие туризма в Петербурге
- Юсуповский дворец в Петербурге стал сценой для иммерсивного спектакля
- В Главном штабе Эрмитажа представили театральные снимки Юрия Молодковца