Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Самый петербургский роман «Преступление и наказание» по-новому зазвучал в Петербурге. Сегодня в городе гремит студенческий джаз, арией разливается тема старухи-процентщицы и над всем этим тяжелым роком слышится грядущее возмездие. Творение Достоевского переосмыслил в жанре рок-оперы композитор Эдуард Артемьев. Народный артист накануне отметил 84-й день рождения.
«Убийство лошади» во сне Раскольникова номер, символично раскрывающий в
Ольга Маликова,
Эти шесть минут в постановке оказались сложнейшими. Композитор использовал сольные реплики персонажей, народный коллектив, хор, оркестр и синтезаторы. Сначала появилась запись. Артемьев смог свести фонограмму на «Мосфильме», оказалось 250 треков.
За постановку
Теперь грандиозный замысел композитора впервые звучит вживую. Вместе с нехарактерными для симфонического оркестра инструментами общее количество музыкантов приблизилось к 130.
Когда Кончаловский увлекся идеей создания оперного спектакля по роману Достоевского для Большого театра, Артемьев, до этого много сотрудничавший с режиссером, от предложения отказался: опера не его жанр. Потом приступил и 30 лет не прекращал работу, даже когда режиссер уехал в США.
Эдуард Артемьев, композитор, народный артист России: «Так с оказией посылал ноты, тем более что он читает ноты. Так дело шло. Потом не получалось, я бросал, опять меня взбадривал. В общем Кончаловский выступил как очень сильный учитель».
Либретто поэта Юрия Ряшенцева и режиссера Марка Розовского получилось близким к оригинальному языку Фёдора Михайловича. Масштаб партитуры композитора не позволил бы осуществить задуманное на оперной сцене силами
Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков,
Несмотря на оркестровые и хоровые темы, в основе оперы всё же рок. Любые его направления (от тяжелого до
Артемьев героям раздал шлягеры: Свидригайлов запел дуэтом с Соней, Порфирий романсы. Никогда так полифонично, с глубоким психологизмом и мощной энергетикой со сцены не звучал знаковый русский роман. Композитор, создавший 200 саундтреков, снова доказал, что он превосходный мелодист, создающий не только кинохиты.
Читайте также
- Театр музыкальной комедии готовит попурри песен о Ленинграде к своему
95-летию - Мариинский театр обновил «Кольцо нибелунга» с помощью мультимедиа
- Ученики певца Ильдара Абдразакова выступили на фестивале в его честь
- Духовые оркестры звучат в Мариинском театре на фестивале «Брасс Белых ночей»
- «Гений места»: Мариинский театр проводит фестиваль в честь Игоря Стравинского
- В
«Санкт-Петербург опере» снова похищают «Прекрасную Елену»