Видео программы «Сегодня»
В Краснодаре инвалиды обратились в общественные организации с просьбой о помощи. Люди за свои деньги купили протезы и инвалидные коляски. Согласно закону, Фонд социального страхования должен возмещать такие расходы, однако объем выплаченных компенсаций оказался значительно меньше реально потраченных сумм.
Ренат работает на производстве протезов. Для него это не просто заработок, можно сказать, дело личное. Сам мужчина без ноги и на протезе, хотя со стороны это незаметно. Все дело в высокотехнологичном устройстве, у которого 7 режимов, позволяющих кататься на лыжах, велосипеде и даже ходить гуськом. Девайс по цене сравним с хорошим автомобилем больше 3 миллионов рублей.
Ренат взял кредит, рассчитывая, что получит компенсацию и все вернет. Согласно закону, инвалид имеет право на полное возмещение. Но в Фонде социального страхования по Краснодарскому краю тянут с выплатами.
Ренат Тимралиев: «Получается, уже 2 года подходит, а так и не оплатили ничего. Нет никаких бумажек, ничего, просто молчат».
Тем же, кто
Алексей Егоров, председатель регионального отделения общественной организации инвалидов «Опора» (г. Краснодар): «К нам уже более 100 человек обратились. Если посчитать, это уже более 30 миллионов недоплат. По краю цифры еще больше».
В Фонде социального страхования по Краснодарскому краю говорят, что все законно. Инвалид имеет право получить протез, купленный самим фондом, или приобрести его самостоятельно, но размер компенсации рассчитывается на основании закупочной цены госструктуры. Проще говоря, фонд приобретает средства реабилитации по усредненной цене, по ней же определяет компенсацию за протезы, купленные самостоятельно. Это как хотел иномарку, но что ни делай, получишь отечественное авто.
Александр Удод, начальник отдела социальных программ, Фонд социального страхования по Краснодарскому краю: «Не всегда техническое средство реабилитации, которое приобретается инвалидом, соответствует по своим комплектующим и своим материалам закупаемым Фондом социального страхования. От этого и происходит разница в цене».
Юристы говорят, что подобные ситуации возникают
Наталья Гайворонская, правозащитник: «Фонд не сопоставляет ни функциональных, ни технических характеристик, выбирая просто наименьшую цену, хотя законодательство не предусматривает этого требования».
Любовь Виноградова одна из немногих, кто добился от фонда полного возмещения. У Семёна ДЦП, чтобы мальчик правильно стоял, родители купили ортез специальное поддерживающие устройство за 135 тысяч рублей, но вернули семье только 60 тысяч.
Любовь Виноградова: «Согласно закону, рассмотрение документов 30 дней. И на выплату еще 30 дней. Всего 60. Когда в апреле деньги не пришли, я написала жалобу в прокуратуру. Пришлось выбивать эту компенсацию с помощью прокуратуры, суда».
Случаев, когда инвалидам самостоятельно удается отстоять свои права, к сожалению, не так много, поэтому общественники сейчас помогают им составить коллективное заявление в правоохранительные органы. Добиваться получения полной компенсации краснодарцы с ограниченными возможностями намерены и через суд.
Читайте также
- Подробности скандального дела о многомиллиардном наследстве сегодня на НТВ
- В Москве брат и сестра могут оказаться на улице
из-за кредита умирающей мамы - Пациенты лжедантиста вынуждены исправлять ее ошибки у других врачей
- Из тюрьмы домой, из дома на нары: осужденного инвалида выпускают из колонии и сажают снова
- Органы опеки Уфы отбирают единственное жилье у семьи
из-за чужогоребенка-инвалида - Зарезавшая трехмесячного сына женщина получила 10 лет колонии